16 октября 2021
Сегодня
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
03 ноября 2021
05 ноября 2021
07 ноября 2021
12 ноября 2021
14 ноября 2021
16 ноября 2021
26 ноября 2021
27 ноября 2021
28 ноября 2021
30 ноября 2021
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
  • Ноябрь
21.12.2020
«Озорные песни» — первая постановка Антона Пимонова с Пермским балетом
На этой неделе Пермский балет представит вторую премьеру сезона. Зрители увидят «Озорные песни» — новую постановку хореографа Антона Пимонова на музыку Франсиса Пуленка. Премьера состоится 23 и 24 декабря, в рамках Вечера одноактных балетов, который включает лиричную «Серенаду» на музыку Петра Чайковского и экспрессивные «Рубины» на музыку Игоря Стравинского.

«Озорные песни» — первая совместная работа Антона Пимонова с Пермским балетом. В сентябре 2020 года хореограф возглавил балетную труппу театра и творческое знакомство с ней резонно решил начать не с большого, трехактного спектакля, а с камерной постановки. Музыка Пуленка, которую выбрал для постановки Антон Пимонов, разнохарактерная и по настроению, и по темпам. Он взял не весь цикл «Озорные песни» и поменял местами его части, дополнив фрагментами из других инструментальных пьес этого композитора — чтобы получилась драматургически цельная балетная структура: от ансамблевых сцен до очень интимных, с едва уловимыми нюансами, дуэтов.

Выбор музыки Франсиса Пуленка для постановки одноактного балета говорит и о художественной стратегии нового руководителя балетной труппы.

Антон Пимонов, руководитель Пермского балета:
— Хореографический текст «Озорных песен» предельно сконцентрированный. То, что можно было бы растянуть на три действия, мы исполняем за двадцать две минуты. Но мне хотелось, чтобы труппа развернулась в другом направлении: как можно иначе слышать музыку, работать в более быстрых темпах и улавливать иные акценты (не «раз-два-три», а «и-раз-и-два-и-три-и»).

Озорные песни_репетиция_фото Ольги Сорокиной.jpeg
Фото: Ольга Сорокина

 
Композиторский стиль Пуленка — доступный и естественный, ясный и даже несколько простой в гармоническом плане. Песни он сочинял на протяжении всей своей творческой жизни, и его наследие в этом жанре поистине обширно. Цикл «Озорные песни», написанный в 1926 году, — один из ярких примеров мастерства композитора в песенном жанре. В основе его лежат анонимные тексты XVII века.

Многообразие простых, но моментально запоминающихся мотивов, природа которых — в естественной речевой интонации, сразу же сделали цикл хитом во Франции. Тут и маршевые структуры, галопы, романс и даже мини-баллада, колокольность, отсылающая к русской музыке, и размеренность похоронных шествий, над которыми — тонкость и выделка в деталях, виртуозность аккомпанемента фортепиано, обогащающего красоту естественности вокальной партии.

Озорные песни_репетиция2_фото Ольги Сорокиной.jpeg
Фото: Ольга Сорокина


Одна из фортепианных пьес Пуленка, выбранных для постановки, — «Ноктюрн» из фортепианной сюиты «Неаполь». В ней можно обнаружить и некоторое влияние Дебюсси (отзвуки импрессионизма и запись в три нотоносца), и даже Шопена (замороженность гармонии, словно застывшей на одном повторяющемся басу). 

Партия фортепиано 23 декабря прозвучит в исполнении Артема Абашева, главного дирижера Пермского театра оперы и балета, 24 декабря зрители услышат ее в исполнении Алексея Сучкова. Партию баритона в первый вечер исполнит Константин Сучков, а во второй — Алексей Герасимов.

К премьере балета «Озорные песни» театр подготовил несколько событий для зрителей. 21 декабря в 19:00 состоится открытая репетиция, где можно будет увидеть, как балет из класса переносится на сцену. 22 декабря в 19:00 главный хормейстер театра Евгений Воробьев прочтет лекцию «Такой разный Пуленк». Произведения этого композитора публика услышит не только на Вечере одноактных балетов 23 и 24 декабря, но и на следующий день, 25 декабря, на Вечере французской духовной музыки XX века.


Чтобы спектакли и концерты могли проходить с участием зрителей, театр предпринимает строгие меры безопасности и работает по рекомендациям Роспотребнадзора. Пермский театр оперы и балета благодарит врачей за их самоотверженную работу и просит зрителей быть осторожными и внимательными по отношению друг к другу, чтобы их усилия не пропали даром.
#СпасибоВрачам
поиск