27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
14.09.2021
Пермский театр оперы и балета представил планы на 150-й сезон
В Пермском театре оперы и балета прошла презентация сезона 2021/2022. О запланированных премьерах и других предстоящих событиях рассказали генеральный директор Довлет Анзароков и руководитель балетной труппы Антон Пимонов. Театр продолжит сотрудничать с российскими режиссерами новой волны, представит ряд балетных премьер, возобновит несколько спектаклей и проведет конкурс артистов балета «Арабеск».
 
В прошлом сезоне в Пермской опере стартовал цикл событий, приуроченный к 150-летию театра. Он захватил два сезона. Празднование юбилея совпало с важнейшим процессом обновления театра, его репертуарной политики, что получило продолжение в юбилейном сезоне.

NCH_1374.jpg
Фото: Никита Чунтомов


Довлет Анзароков, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:
— На протяжении многих десятилетий Пермская опера оставалась авторским театром — и в 1980-е, когда им руководил легендарный режиссер Эмиль Пасынков, и в эпоху Георгия Исаакяна, и в 2010-е, когда в Перми работали Теодор Курентзис и Алексей Мирошниченко. Каждая из восьми премьер, выпущенных нами в прошлом сезоне, каждый из множества проведенных симфонических, камерных и хоровых концертов последовательно выводили Пермскую оперу к новым художественным рубежам, сохраняя привычный для театра поисковый вектор развития.

Опера: сезон больших дебютов и возвращений
 
Пермская опера продолжит сотрудничество с ключевыми театральными режиссерами новой волны. После долгого перерыва на отечественную сцену возвращается Василий Бархатов, в Перми он представит новую трактовку «Фауста» Шарля Гуно. Премьерная серия спектаклей запланирована на декабрь. В марте состоится премьера «Евгения Онегина» Петра Ильича Чайковского в версии Владиславса Наставшевса. Первая постановка режиссера на музыкальных подмостках — «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе на Камерной сцене Большого театра — была признана критиками одним из центральных событий прошлого театрального сезона. Пермский «Евгений Онегин» станет первой работой Наставшевса на большой оперной сцене.

Еще один дебют состоится в июне — едва ли не лучший в России знаток итальянского искусства Аркадий Ипполитов станет куратором заключительной оперной премьеры сезона, «Нормы» Винченцо Беллини. Музыкальным руководителем постановки станет один из ведущих молодых российских дирижеров Мигран Агаджанян.

Артем Абашев, главный дирижер Пермского театра оперы и балета:
— «Романтизм. Новое искусство» — такой подзаголовок мог бы носить грядущий сезон Пермской оперы. Эпоха романтизма определила принципиально новый этап в истории искусства вообще и музыкального театра в частности — многие исследователи определяют этот период как точку отсчета в формировании современного мировоззрения. Именно поэтому мы выстраиваем программу сезона 2021/2022 на стыке ключевых названий романтического репертуара и новой музыки.  

Балет: классика встречается с современностью

В ноябре театр представит первый полноформатный спектакль руководителя балетной труппы Антона Пимонова — «Путеводитель по балету». Новая партитура петербургского композитора Настасьи Хрущёвой, написанная специально по заказу театра, встречается в этой премьере с третьим актом «Спящей красавицы» Петра Ильича Чайковского, а современная хореография Антона Пимонова соседствует с классикой Мариуса Петипа.

Идею разных языков танца продолжит «Дягилев. Hommage». Проект народного артиста СССР и РФ Владимира Васильева откроет Конкурс артистов балета «Арабеск» им. Екатерины Максимовой. Хореографы-участники конкурса разных лет поставят миниатюры на музыку композиторов эпохи Сергея Дягилева. Вечер приурочен к 150-летию со дня рождения великого импресарио.

Антон Пимонов, руководитель Пермского балета:
— В юбилейный 150-й сезон мы заходим под девизом нового искусства. Нам необходимо по-новому посмотреть на балет как вид искусства, увидеть его глазами современного зрителя, ни в коем случае не порывая с традициями, а очистив восприятие.

Еще одно важное для балетной труппы событие — возвращение в феврале в репертуар двух шедевров хореографии конца ХХ века — «Свадебки» Иржи Килиана и The Second Detail Уильяма Форсайта.

NCH_1438.jpg
Фото: Никита Чунтомов


Что еще
В сезоне 2021/2022 впервые за последние годы репертуар театра пополнится постановкой, обращенной к новому поколению зрителей. В декабре состоится премьера симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк». Зрители увидят ее в режиссуре лидера российского театра для детей и юношества Александры Ловянниковой на сцене Частной филармонии «Триумф».

В сезоне будет продолжена традиция симфонических, камерных и хоровых концертов. За последние два года они стали неотъемлемой частью репертуара Пермского театра. Новые программы представят Камерный оркестр Пермской оперы под управлением маэстро Артема Абашева и хор Parma Voices под руководством Евгения Воробьева. Коллективы сохранят стилистическое разнообразие программ, продолжая делать особый акцент на сочинениях современных композиторов.
поиск