27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
16.02.2023
Пианист Андрей Коробейников. Интервью

19 февраля (начало в 15:00) в Пермском оперном прозвучат романсы и фортепианные пьесы Рахманинова. За роялем — талантливый и очень самобытный артист — Андрей Коробейников, который точно не оставит вас равнодушными. Уникальный и всемирно известный музыкант, который любит нарушать правила. Андрей — специалист по русской музыке XX века, в том числе по Скрябину и, конечно, Рахманинову. 


photo_2023-02-16_14-04-25.jpg


Мы поговорили с Андреем про музыку Сергея Васильевича, о романсах и о том, как лучше подготовиться к посещению концерта в рамках проекта «Приношение Рахманинову».

Почему вам интересна музыка именно этого периода, почему именно Рахманинов?

Рахманинов — один из самых любимых композиторов у многих профессионалов и любителей музыки. Я бы назвал три черты, которые лично для меня очень важны в этом невероятном человеке и художнике. 

Первое — это абсолютная искренность, причем он нашел для этой искренности удивительно органичную форму. В отличие от композиторов-романтиков, где в музыке присутствует некий романтический герой, который может быть alter ego самого композитора, Рахманинов говорит сам, его душа говорит напрямую, и это совершенно удивительно. В этом он — своеобразный родственник Шуберту.

Вторая черта — это потрясающее ощущение русскости и России. Если про Пушкина в какой-то мере можно сказать, что он — создатель русского языка, какого-то нашего ощущения русского языка, то Рахманинов, наряду с еще несколькими композиторами, уловил то невидимое и волшебное, что-то настолько родное и поэтическое в том, что нас окружает в России. Даже находясь в Америке и в Европе, он все равно писал русскую музыку и, в отличие от, например, Скрябина, которого с Россией роднит только сам космизм русский, Рахманинов удивительно «почвенный» композитор в самом одухотворенном смысле этого слова.

Как пианист я, конечно, назову третьей чертой то, что Рахманинов раскрыл фортепиано и органичность игры на нем, как никто другой. Современное исполнительство невозможно представить без его произведений, в том числе без романсов, которые на самом деле являются фортепианными прелюдиями с голосом и текстом.

Как часто вы исполняете произведения, которые прозвучат в Перми 19 февраля? 

Романсы Рахманинова — это такие жемчужины, которые мы иногда исполняем с заслуженной артисткой России Яной Иваниловой. Несколько лет назад в Москве у нас был проект, где мы в три вечера исполнили все 90 романсов Рахманинова. Был большой успех у публики. Недавно в Испании вышел диск, для которого мы записали 24 романса вместе с абхазским баритоном Саидом Гобечия. Я всегда радуюсь, когда случается возможность исполнить романсы с замечательным певцом, потому что в них Рахманинов как будто показывает свою самую теплую и душевную сторону.

Как подготовиться зрителю к концерту, чтобы получить от него максимальное удовольствие?

Я бы не стал слушать конкретно какие-то романсы. Может быть, стоит послушать прелюдии, этюды-картины, Вторую симфонию. Или «Колокола», где есть и солисты, и хор, и потрясающая партия оркестра, и стихи Эдгара По в переводе Константина Бальмонта. А потом просто приходите на концерт и познакомьтесь с разносторонним Рахманиновым во всех его проявлениях.

Про вас говорят, что вы всегда играете в своей особой манере, вопреки традициям. Будет ли это и в исполнении романсов?

На самом деле так говорят, пытаясь создать какой-то штамп, потому что, как и любой другой художник, старающийся быть настоящим, я иду от текста. Конечно, я в любом случае академичен просто в силу того, что окончил Московскую консерваторию и Королевский колледж музыки в Лондоне. 

У меня мощная академическая база, и даже если бы я хотел от нее отказаться, это было бы уже невозможно. Но я понимаю, что академическая традиция — наша или английская, или французская — может уйти настолько далеко от того, что было изначально дано композитору в его вдохновении, что нужно всегда применять, условно говоря, такую феноменологическую редукцию Гуссерля. Философы тут меня поймут. Условно говоря — отметать некие штампы, которые не относятся непосредственно к первоисточнику. Поэтому я всегда работаю с текстом и стараюсь воплотить прежде всего дух того вдохновения, который пришел к композитору, а не воспроизвести какой-то стандарт или клише. Мне кажется, нужно искать что-то суггестивное, тогда получается искусство и тогда ты видишь изменившиеся глаза у публики после концерта.

Рекомендуем не пропустить выступление музыканта такого масштаба в Перми, тем более что компанию ему составят наши не менее блистательные солисты — Надежда Павлова, Борис Рудак и Константин Сучков. Билеты еще есть.



поиск