01 апреля 2023
02 апреля 2023
04 апреля 2023
05 апреля 2023
07 апреля 2023
08 апреля 2023
09 апреля 2023
12 апреля 2023
14 апреля 2023
15 апреля 2023
16 апреля 2023
19 апреля 2023
20 апреля 2023
22 апреля 2023
23 апреля 2023
27 апреля 2023
29 апреля 2023
30 апреля 2023
03 мая 2023
05 мая 2023
06 мая 2023
07 мая 2023
11 мая 2023
13 мая 2023
14 мая 2023
17 мая 2023
18 мая 2023
20 мая 2023
21 мая 2023
24 мая 2023
25 мая 2023
27 мая 2023
29 мая 2023
31 мая 2023
Журнал
  • Март
    25
  • Апрель
  • Май
16.02.2023
Пианист Андрей Коробейников. Интервью

19 февраля (начало в 15:00) в Пермском оперном прозвучат романсы и фортепианные пьесы Рахманинова. За роялем — талантливый и очень самобытный артист — Андрей Коробейников, который точно не оставит вас равнодушными. Уникальный и всемирно известный музыкант, который любит нарушать правила. Андрей — специалист по русской музыке XX века, в том числе по Скрябину и, конечно, Рахманинову. 


photo_2023-02-16_14-04-25.jpg


Мы поговорили с Андреем про музыку Сергея Васильевича, о романсах и о том, как лучше подготовиться к посещению концерта в рамках проекта «Приношение Рахманинову».

Почему вам интересна музыка именно этого периода, почему именно Рахманинов?

Рахманинов — один из самых любимых композиторов у многих профессионалов и любителей музыки. Я бы назвал три черты, которые лично для меня очень важны в этом невероятном человеке и художнике. 

Первое — это абсолютная искренность, причем он нашел для этой искренности удивительно органичную форму. В отличие от композиторов-романтиков, где в музыке присутствует некий романтический герой, который может быть alter ego самого композитора, Рахманинов говорит сам, его душа говорит напрямую, и это совершенно удивительно. В этом он — своеобразный родственник Шуберту.

Вторая черта — это потрясающее ощущение русскости и России. Если про Пушкина в какой-то мере можно сказать, что он — создатель русского языка, какого-то нашего ощущения русского языка, то Рахманинов, наряду с еще несколькими композиторами, уловил то невидимое и волшебное, что-то настолько родное и поэтическое в том, что нас окружает в России. Даже находясь в Америке и в Европе, он все равно писал русскую музыку и, в отличие от, например, Скрябина, которого с Россией роднит только сам космизм русский, Рахманинов удивительно «почвенный» композитор в самом одухотворенном смысле этого слова.

Как пианист я, конечно, назову третьей чертой то, что Рахманинов раскрыл фортепиано и органичность игры на нем, как никто другой. Современное исполнительство невозможно представить без его произведений, в том числе без романсов, которые на самом деле являются фортепианными прелюдиями с голосом и текстом.

Как часто вы исполняете произведения, которые прозвучат в Перми 19 февраля? 

Романсы Рахманинова — это такие жемчужины, которые мы иногда исполняем с заслуженной артисткой России Яной Иваниловой. Несколько лет назад в Москве у нас был проект, где мы в три вечера исполнили все 90 романсов Рахманинова. Был большой успех у публики. Недавно в Испании вышел диск, для которого мы записали 24 романса вместе с абхазским баритоном Саидом Гобечия. Я всегда радуюсь, когда случается возможность исполнить романсы с замечательным певцом, потому что в них Рахманинов как будто показывает свою самую теплую и душевную сторону.

Как подготовиться зрителю к концерту, чтобы получить от него максимальное удовольствие?

Я бы не стал слушать конкретно какие-то романсы. Может быть, стоит послушать прелюдии, этюды-картины, Вторую симфонию. Или «Колокола», где есть и солисты, и хор, и потрясающая партия оркестра, и стихи Эдгара По в переводе Константина Бальмонта. А потом просто приходите на концерт и познакомьтесь с разносторонним Рахманиновым во всех его проявлениях.

Про вас говорят, что вы всегда играете в своей особой манере, вопреки традициям. Будет ли это и в исполнении романсов?

На самом деле так говорят, пытаясь создать какой-то штамп, потому что, как и любой другой художник, старающийся быть настоящим, я иду от текста. Конечно, я в любом случае академичен просто в силу того, что окончил Московскую консерваторию и Королевский колледж музыки в Лондоне. 

У меня мощная академическая база, и даже если бы я хотел от нее отказаться, это было бы уже невозможно. Но я понимаю, что академическая традиция — наша или английская, или французская — может уйти настолько далеко от того, что было изначально дано композитору в его вдохновении, что нужно всегда применять, условно говоря, такую феноменологическую редукцию Гуссерля. Философы тут меня поймут. Условно говоря — отметать некие штампы, которые не относятся непосредственно к первоисточнику. Поэтому я всегда работаю с текстом и стараюсь воплотить прежде всего дух того вдохновения, который пришел к композитору, а не воспроизвести какой-то стандарт или клише. Мне кажется, нужно искать что-то суггестивное, тогда получается искусство и тогда ты видишь изменившиеся глаза у публики после концерта.

Рекомендуем не пропустить выступление музыканта такого масштаба в Перми, тем более что компанию ему составят наши не менее блистательные солисты — Надежда Павлова, Борис Рудак и Константин Сучков. Билеты еще есть.



поиск