25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
03.11.2021
В ноябре Антон Пимонов представит на пермской сцене «Путеводитель по балету»

Путеводитель по балету.jpg

В Пермском театре оперы и балета 26, 27 и 28 ноября состоится премьера «Путеводителя по балету». Это спектакль в двух частях. Первая из них, в постановке Антона Пимонова — попытка ответить на вопросы, из каких деталей состоит механизм под названием «балет», по каким законам работает это искусство и что оно способно сообщить современному зрителю. Музыка для этой части написана по заказу театра Настасьей Хрущёвой, одним из самых известных российских композиторов новой волны. После антракта все языки и модели танца складываются воедино — исполняется третий акт «Спящей красавицы» Петра Ильича Чайковского и Мариуса Петипа, один из лучших ансамблей в истории мировой хореографии. Хореографию Петипа 1890 года также возобновляет Антон Пимонов. Музыкальный руководитель постановки — главный дирижер театра Артём Абашев. Автор сценария — Богдан Королёк. 

Антон Пимонов, руководитель Пермского балета, хореограф-постановщик:
— Идея спектакля — разобрать сначала в деталях механизм танца, в котором танцовщики являются главным инструментом, а затем собрать воедино все элементы классического танца. Король — персонаж, который ведет за собой зрителя из первой части во вторую. Они наглядно демонстрируют  основные термины и понятия: что такое адажио и аллегро, кто такие балерина, премьер и кордебалет, для чего нужны пуанты. Зрителю нужно будет найти и увидеть различия между гротеском, характерным и классическим танцем. И вместе с королем придумать балетную пачку с пуантами.

Артём Абашев, музыкальный руководитель постановки:
—  Музыка Настасьи Хрущёвой самобытна, она очень необычная, в ней есть много моментов, которые дают исполнителю некоторую свободу трактовки, и это здорово. Важно, что эта партитура создавалась вместе с хореографией и трансформировалась в ходе постановочных репетиций. В процессе написания мы много общались с Настасьей и нашли точки соприкосновения, от которых можно отталкиваться и создавать интересную историю.

Для обеих частей спектакля новое оформление придумали Степан Лукьянов и Анастасия Нефёдова, художники Электротеатра Станиславский. Также в постановочной группе  —  хормейстер-постановщик Евгений Воробьёв, художники по свету Сергей Васильев и Алексей Хорошев, видеохудожник Илья Старилов.

Спектакль адресован зрителям всех возрастов. К премьере театр готовит публичную программу Лаборатории современного зрителя.

поиск