01 октября 2023
Сегодня
03 октября 2023
04 октября 2023
05 октября 2023
07 октября 2023
08 октября 2023
10 октября 2023
12 октября 2023
13 октября 2023
15 октября 2023
21 октября 2023
22 октября 2023
24 октября 2023
25 октября 2023
26 октября 2023
28 октября 2023
29 октября 2023
31 октября 2023
01 ноября 2023
03 ноября 2023
05 ноября 2023
07 ноября 2023
08 ноября 2023
09 ноября 2023
12 ноября 2023
14 ноября 2023
16 ноября 2023
17 ноября 2023
19 ноября 2023
21 ноября 2023
22 ноября 2023
25 ноября 2023
26 ноября 2023
29 ноября 2023
30 ноября 2023
01 декабря 2023
02 декабря 2023
03 декабря 2023
05 декабря 2023
14 декабря 2023
15 декабря 2023
16 декабря 2023
17 декабря 2023
20 декабря 2023
21 декабря 2023
22 декабря 2023
24 декабря 2023
26 декабря 2023
28 декабря 2023
29 декабря 2023
30 декабря 2023
31 декабря 2023
03 января 2024
04 января 2024
05 января 2024
06 января 2024
07 января 2024
12 января 2024
13 января 2024
14 января 2024
16 января 2024
17 января 2024
19 января 2024
20 января 2024
21 января 2024
23 января 2024
26 января 2024
27 января 2024
30 января 2024
Журнал
  • Октябрь
    01
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
16.07.2023
В Перми поставили роскошную «Раймонду» Александра Глазунова
Постановкой роскошной «Раймонды» Александра Глазунова завершилось трехлетнее правление Антона Пимонова в Пермском балете. В сентябре его сменит Алексей Мирошниченко, уже руководивший труппой с 2009 по 2020 годы.

AND_0022.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


Петербуржец Пимонов стал широко известен в профессиональных кругах в годы работы в Екатеринбурге. Там он был заместителем худрука «Урал Балета», выпустил несколько спектаклей, поставивших его в первый ряд активных российских хореографов. В Пермь его пригласил Мирошниченко, прошедший с труппой сложный успешный путь и решивший посвятить себя личным постановочным проектам. Все планы спутала пандемия и все, что за ней последовало.

Пермский театр попал в зону турбулентности — в нем сменилось четыре директора, в очередной раз было отложено строительство новой сцены, балетная труппа, в последние годы державшаяся на легионерах, была обескровлена их отъездом. Тем не менее, премьеры продолжали выходить, для Пермского балета ставили не только сам Пимонов, но и приглашенные им Вячеслав Самодуров и Максим Севагин, труппа участвовала в конкурсе «Золотой маски» и с успехом выступала на крупнейших российских фестивалях.
«Раймонда» свидетельствует об амбициях труппы — это один из сложнейших классических балетов и по исполнению, и по требованиям к постановочным ресурсам. Достойно представить ее под силу только самым мощным театрам. В истории Пермского балета было всего две постановки — Марата Газиева в 1964 году и Кирилла Шморгонера в 1992-м, обе — довольно далекие от оригинала авторские прочтения, не оставившие заметного следа.

Антон Пимонов, воспитанник Мариинского балета, в год 125-летия «Раймонды» хотел представить именно петербургский первоисточник. В сопостановщики он пригласил Елену Панкову, блестящую ленинградскую солистку 1980-х. Вместе они работали над воспроизведением канона, взяв в помощники сценографа Альону Пикалову, художника по костюмам Татьяну Ногинову, художника по свету Алексея Хорошева — команду, умеющую решать сложнейшие театральные задачи.

Их «Раймонда» эффектно задана — во всей мощи цветущего европейского Средневековья, к которому обращена. Она призвана рождать ассоциации с великими дворами Алиеноры Аквитанской, на дворец которой в Пуатье намекают элементы декораций, или сицилийские вотчины Фридриха II. Но воплотить идею так, как эти постановщики умеют, удалось далеко не полностью — этому препятствует, в первую очередь, сцена, сегодня самая миниатюрная среди российских оперных театров и скромная по постановочным ресурсам.

Просто разместить на ней полсотни человек, которые участвуют в финальной сцене балета, — уже искусство. Сложно в полной мере судить и о стилистических тонкостях исполнения, когда премьере очевидно не хватило репетиционного времени. Но огонь, с каким артисты отдаются сюите характерных танцев третьего акта, кропотливая въедливость каждого солиста в венгерском гран па свидетельствуют о том, что работа была своевременной и нужной.

Кроме признанных звезд труппы — Полины Ланцевой (Булдаковой) и Булган Рэнцэндорж в заглавной партии юной венгерской графини, Кирилла Макурина — французского рыцаря Жана де Бриена и таких опытных мастеров, как Роман Тарханов и Иван Ткаченко в роли сарацина Абдерахмана, она представила целую плеяду юных артистов, пополнивших труппу в последние три года и способных со временем стать ведущими солистами.

Алексей Мирошниченко еще в этом сезоне начнет с ними подготовку следующей премьеры. «Ярославну» Тищенко планируют выпустить в декабре. А весь блеск «Раймонды», ее имперскую роскошь и южную негу можно услышать в звучании оркестра Пермского театра, который под руководством Петра Белякина оказался не аккомпаниатором, а главным героем премьеры.


Текст: Анна Галайда, Российская газета
Теги
поиск