18 апреля 2024
Сегодня
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    18
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
11.02.2021
В Перми появилось граффити, посвященное Пермскому балету

В 2020—2021 Пермь отмечает сразу два юбилея: 150-летие Пермской оперы и 95-летие Пермского балета. Уличные художники выступили с инициативой создать в городском пространстве граффити, посвященное этим датам. 11 февраля на площадке Morion Digital состоялась презентация проекта и паблик-ток, посвященный взаимодействию театра с городской средой и влиянию общественности и современных телеком-технологий на развитие культуры.


Паблик-ток_фото Андрея Чунтомова.jpg
Фото: Андрей Чунтомов


История создания граффити симптоматична для Перми. Многие идеи, сделавшие за 150 лет имя Пермскому театру оперы и балета, были инициированы зрителями. Это и Дягилевский фестиваль, и конкурс артистов балета «Арабеск». Да собственно сама Пермская опера появилась благодаря публике: каменное здание театра было построено в результате краудфандинга. 

Сегодня мы находимся на новом витке истории взаимодействия театра и города. 

Алла Платонова, директор по развитию Пермского театра оперы и балета:

— В 2020 году наш театр, оказавшись в ситуации локдауна, сделал ставку на онлайн-трансляции, чтобы сохранить связь со зрителем. Когда мы вернулись к работе оффлайн, возникла идея граффити как мостика между цифровым и аналоговым театром. Оно стало логичным продолжением диалога между театром и публикой, открытого благодаря масштабным трансляциям. Художникам захотелось отразить в городской среде то, что так любят зрители — Пермский балет. Со своей стороны, мы поняли, что это возможность напомнить жителям города о роли Пермского театра оперы и балета как лаборатории, места творческого поиска и пространства, открытого для дискуссий на актуальные темы. 

Этот проект удалось воплотить в жизнь благодаря партнерам — компании Miro и телеком-оператора Дом.ru. Его поддержали и помогли в реализации администрация города Перми и министерство культуры Пермского края.  

Андрей Кузяев, президент АО «ЭР-Телеком Холдинг»:

— Культура – это драйвер человеческого роста и развития; это залог постиндустриальной экономики. Нужно создавать возможности для культуры, которая будет вдохновлять новые поколения на развитие инновационных технологий. Технологии в искусстве — это новая реальность. Она с нами навсегда. «ЭР-Телеком» обладает всеми необходимыми ресурсами для поддержки актуальных культурных инициатив.


Граффити_фото Андрея Чунтомова.jpeg
Фото: Андрей Чунтомов


Для рисунка была выбрана стена дома на пересечении улиц Горького и Пермской. Прообразом героини, по желанию художников, стала народная артистка России Елена Кулагина — прима-балерина Пермского балета 1980-х — 2000-х, а ныне педагог-репетитор театра. На граффити она запечатлена в партии Китри из балета «Дон Кихот». Автор графического решения — дизайнер Пермского театра оперы и балета Евгения Мрачковская, исполнители — художники арт-студии «Дело» Дмитрий Рейс и Дмитрий Даер.

Работа над граффити продолжалась несколько месяцев и завершилась 11 февраля презентацией и паблик-током на площадке Morion Digital. Участие в обсуждении приняли представители театра и компаний-партнеров, городской и краевой власти, эксперты в сфере театра и урбанистики. Онлайн-трансляцию паблик-тока можно посмотреть в записи.

Марина Илюхина, заместитель министра культуры Пермского края:

— Театр ищет новые формы взаимодействия со зрителем. Он не останавливается на тех, что в наше время стали уже привычными, а для эпохи пандемии просто лежащими на поверхности ​— взаимодействие только через экран и трансляции. Пермский театр оперы и балеты идет дальше, тем самым вызывая к себе огромный интерес, создавая творческие потоки и привлекая все больше людей. ​ Даже тот житель города, который не интересовался балетом, пройдя 20, 30 или 50 раз мимо граффити, вполне возможно захочет увидеть это вживую.

В паблик-токе также приняли участие:
Антон Пимонов, руководитель Пермского балета
Дмитрий Ренанский, шеф-редактор блока «Театр» интернет-портала COLTA.RU и главный редактор Masters Journal
Андрей Васькин, основатель Date Agency, продюсер фестиваля «Длинные истории Перми»
Филипп Якубчук, руководитель региональных проектов Архитектурной школы МАРШ Лаб
Александр Козенков, глава администрации Ленинского района Перми

Для справки:

Свою историю Пермский балет ведет с премьеры балета «Жизель» в 1926 году. Поворотным моментом в судьбе театра стала Великая Отечественная война (1941—1945), когда в Молотов (так тогда называлась Пермь) были эвакуированы Ленинградский академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинский театр) и Ленинградское хореографическое училище (ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой).

Об узнаваемом — пермском — почерке в балетном мире начали говорить начиная с 1965 года — с первых призов выпускников Пермского хореографического училища Риммы Шлямовой и Льва Асауляка на Международном конкурсе в Варне. Окончательно он сформировался в 1970-е. Понятие «Пермский балет» неизменно ассоциируется с блестящей техникой исполнения и артистизмом, свойственным классическому русскому балету.

поиск