19 апреля 2024
Сегодня
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    19
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
30.05.2019
Зрители Перми и Москвы увидят концерт-закрытие Дягилевского фестиваля Теодора Курентзиса

Теодор Курентзис привезет в Москву «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса — концерт, который станет также финальной точкой Международного Дягилевского фестиваля — 2019. Новую программу маэстро представит со своим хором musicAeterna и давним музыкальным партнером Mahler Chamber Orchestra. В Перми концерт пройдет сегодня в Пермском театре оперы и балета, в Москве он состоится при поддержке банка ВТБ в концертном зале «Зарядье» 31 мая.

Свою трактовку «Немецкого реквиема» — opus magnum Брамса, сочинения, которое обеспечило 35-летнему композитору мировое признание — Теодор Курентзис представит сегодня в Перми, на закрытии Дягилевского фестиваля — 2019 и вновь сыграет в Москве 31 мая. На этот раз его интерпретацию воплотят один из лучших западных коллективов, оркестр, многие годы сотрудничающий с маэстро в Европе, — Mahler Chamber Orchestra и пермский хор musicAeterna, в прошлом году получивший с подачи престижной музыкальной премии Opera Awards статус лучшего хора мира.

Теодор Курентзис и Mahler Chamber Orchestra давно знают друг друга. Их объединяет страсть к риску и разнообразию в отношении к музыке и жизни. Они встретились в 2010 году и с тех пор накопили обширный репертуар, экспериментировали с различными форматами концертов, записали CD и DVD и провели несколько турне по Европе и Южной Америке. С хором musicAeterna оркестр впервые встретился на одной сцене в 2016 году, исполнив редкое и довольно сложное сочинение Лучано Берио Coro. В этом году их совместный репертуар пополняется сочинениями Брамса и Фелдмана, которые впервые прозвучат в исполнении двух коллективов в Перми на закрытии Дягилевского фестиваля — 2019.

Анна Матц, первая скрипка Mahler Chamber Orchestra:
— Для Mahler Chamber Orchestra это будет особенным опытом: мы с большим нетерпением ждем не только совместной работы с Теодором Курентзисом, но и сотрудничества с энергичным, страстным и харизматичным хором musicAeterna. «Немецкий Реквием» Брамса во многих отношениях каноничный и хорошо нам знаком, но представление его совместно с Теодором будет для всех нас новым опытом любви, духовности и человечности.

Также в программе концерта «Рапсодия» (Alto Rhapsody) для контральто, мужского хора и оркестра, сочиненная Брамсом в 1869-м на стихи «Зимней поездки в Гарц» Гёте — трехчастное вокальное произведение, пронизанное мотивами грусти и одиночества. «Рапсодия» редко звучит в концертных программах, вероятно, потому что хоть и длится не более 15 минут, но требует значительных исполнительских сил. В этом концерте сольную партию исполнит Вибке Лемкуль (Германия), мужской состав хора будет из musicAeterna.

С романтическими полотнами Брамса соседствует модернистская композиция современного американского композитора Мортона Фелдмана. Написанная в 1970 году пятиминутная инструментальная пьеса «Мадам Пресс умерла на прошлой неделе в возрасте 90 лет» откроет концерт. «В музыке Фелдмана, — пишет музыковед Ольга Манулкина, — слушатель попадает в разреженное музыкальное время и пространство… Своими тихими, хрупкими, одинокими, угловатыми звуками Фелдман создает нишу, в которой давление века ощущается меньше, шум не слышен, и вся чудовищная махина остается будто за стеной».

Генеральный спонсор концерта в Москве — банк ВТБ. В начале лета Теодор Курентзис, Mahler Chamber Orchestra и musicAeterna представят эту программу также в Дортмунде и Гамбурге.

поиск