27 октября 2021
Сегодня
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
03 ноября 2021
05 ноября 2021
09 ноября 2021
12 ноября 2021
14 ноября 2021
16 ноября 2021
26 ноября 2021
27 ноября 2021
28 ноября 2021
30 ноября 2021
Пресса
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
  • Ноябрь
27.02.2015
Телеканал «Культура»: Начались показы фестиваля «Золотая маска»

Начались показы российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска». Первым в смотре стал оперный спектакль Пермского театра оперы и балета. «Носферату» – эта опера целиком и полностью создавалась по заказу театра. Постановку Теодороса Терзопулоса уже называют не театром, а «до-театром». Настолько это ни на что не похожее, почти ритуальное действо. Оно и исполняется на двух языках – русском и латинском. Зрители, не достигшие 18 лет, на просмотр не допускаются.

Всё начинается с тишины. Открытые крышки гробов, гротескные монстры, пьющие кровь. Внешний вид актеров шокирует. Музыка – под стать. Рядом с акустическими инструментами – ножи, куски стекла, железные бруски.

«Это не попытка запугать, а попытка найти свет в конце тоннеля. Для того, чтоб найти свет, надо в этот тоннель войти», – говорит композитор Дмитрий Курляндский.

Вместе с композитором в этом тоннеле оказался дирижер Теодор Курентзис. Древнегреческий миф о переходе Персефоны в царство мертвых … «Носферату» для него – приговор реальности.

«Все эти Носферату, все эти люди, которые говорят, мы старались быть злодеями, но в вас злобы в этом мире - выходит за любые рамки, поэтому больше мы не хотим жить здесь», – комментирует дирижёр Теодор Курентзис.
Мастер по античному театру греческий режиссер Теодорос Терзопулос привез актеров своего театра. Тасос Димас – он же Носферату – впервые осваивает нотную грамоту. Правда, петь в опере в традиционном смысле не пришлось.

«Персефона для Носфетату – как свежая кровь. Но я – не жертва. Вы в финале поймете, что это не так. Я между земным и подземным мирами – в моем образе заложена двойственность», – поясняет греческая актриса София Хилл.

Увидеть оперу Дмитрия Курляндского собрался полный зал, впрочем, не все знали, на что пришли.

- Смысла спектакля я не поняла, по-моему, это самая настоящая шизофрения.
- Сложно воспринимать, я пришла на оперный спектакль, а услышала тишину, какофонию.

Отталкивающая картинка – повод задуматься. Кто такой Носферату? В чём смысл подобной увлечённости подземным миром? И есть ли шанс у земного, если каждый из нас – обреченный вампир…

Телеканал «Культура»

поиск