03 декабря 2022
Сегодня
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Пресса
  • Декабрь
    03
  • Январь
27.02.2015
Телеканал «Культура»: Начались показы фестиваля «Золотая маска»

Начались показы российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска». Первым в смотре стал оперный спектакль Пермского театра оперы и балета. «Носферату» – эта опера целиком и полностью создавалась по заказу театра. Постановку Теодороса Терзопулоса уже называют не театром, а «до-театром». Настолько это ни на что не похожее, почти ритуальное действо. Оно и исполняется на двух языках – русском и латинском. Зрители, не достигшие 18 лет, на просмотр не допускаются.

Всё начинается с тишины. Открытые крышки гробов, гротескные монстры, пьющие кровь. Внешний вид актеров шокирует. Музыка – под стать. Рядом с акустическими инструментами – ножи, куски стекла, железные бруски.

«Это не попытка запугать, а попытка найти свет в конце тоннеля. Для того, чтоб найти свет, надо в этот тоннель войти», – говорит композитор Дмитрий Курляндский.

Вместе с композитором в этом тоннеле оказался дирижер Теодор Курентзис. Древнегреческий миф о переходе Персефоны в царство мертвых … «Носферату» для него – приговор реальности.

«Все эти Носферату, все эти люди, которые говорят, мы старались быть злодеями, но в вас злобы в этом мире - выходит за любые рамки, поэтому больше мы не хотим жить здесь», – комментирует дирижёр Теодор Курентзис.
Мастер по античному театру греческий режиссер Теодорос Терзопулос привез актеров своего театра. Тасос Димас – он же Носферату – впервые осваивает нотную грамоту. Правда, петь в опере в традиционном смысле не пришлось.

«Персефона для Носфетату – как свежая кровь. Но я – не жертва. Вы в финале поймете, что это не так. Я между земным и подземным мирами – в моем образе заложена двойственность», – поясняет греческая актриса София Хилл.

Увидеть оперу Дмитрия Курляндского собрался полный зал, впрочем, не все знали, на что пришли.

- Смысла спектакля я не поняла, по-моему, это самая настоящая шизофрения.
- Сложно воспринимать, я пришла на оперный спектакль, а услышала тишину, какофонию.

Отталкивающая картинка – повод задуматься. Кто такой Носферату? В чём смысл подобной увлечённости подземным миром? И есть ли шанс у земного, если каждый из нас – обреченный вампир…

Телеканал «Культура»

поиск