Российский дирижер и его подопечные сыграли феерическую программу из сочинений Жана-Филиппа Рамо на сцене прославленного KKL – Центра культуры и конгрессов. Концерт завершал зигзагообразное турне оркестра по Европе: Брюссель – Афины – Хельсинки – Берлин – Люцерн. В Берлине, по свидетельствам очевидцев, публика, собравшаяся в Radial System, пустилась в пляс. В консервативном Люцерне плясок, конечно, ожидать не приходилось. Однако и чопорную швейцарскую публику Курентзису расшевелить-таки удалось.
Программа, составленная исключительно из инструментальных фрагментов опер-балетов Рамо, оказалась забористой, не без блесток специфически «музыкантского» юмора, вроде смешных звукоподражаний квохтанью курицы (Пьеса «Курица»). Никаких полутонов, плавных переходов – все броско, плакатно. Главный структурный принцип – резкие контрасты темпов и фактур. Чередование света и сумрака – на сцене, пианиссимо и фортиссимо – в оркестре. Музыка Рамо к тому располагала – музыканты с исступлением, в бешеном темпе наяривали увертюры к «Бореадам», «Зорастро», «Галантным Индиям» и «Заису». Тутти перемежались камерно-интимными фрагментами инструментальных трио. Демонстративно вольное поведение дирижера, который то с силой бил ногою в пол, то принимался разгуливать между скрипками, то невзначай присаживался на ступенечку, поначалу вызвало оторопь. Но мало-помалу недоуменные выражения лиц строгих меломанов сменились улыбками; зал постепенно включился в игру, предложенную музыкантами из Перми.
Стоячая овация разразилась сразу, как только стало ясно, что программа исчерпана. Публика не сразу разобралась, что предстоят еще «бисы» – часть драматургии концерта. Зал вставал еще дважды; такое единодушие люцернская публика проявляет, пожалуй, лишь на концертах Николауса Арнонкура, да еще, быть может, Бернарда Хайтинка.
Интендант фестиваля Михаэль Хэфлигер признался, что поначалу опасался, что публика не примет незнакомцев с далекого Урала. Хэфлигер рисковал, пригласив неизвестный в Европе оркестр на такой статусный фестиваль, – и выиграл.