23 апреля 2024
Сегодня
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    23
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
21.01.2016
Избранные цитаты из обзоров европейской прессы о концертах оркестра musicAeterna

Die Welt, 20.01.2016
«Оркестр musicAeterna добивается Моцартовского звучания редкой точности и плотности в средней части Andante. Какая изысканная нежность, воздушность, благородная элегантность фразировки. Но самое главное, какую сюжетную фантазийность и вкус утонченной камерной музыки показывают русские!»

Berliner Zeitung, 18.01.2016
«Если Бетховен и вправду был неистовым человеком, каким его воспринимают сегодня, то исполнение его Пятой симфонии абсолютно соответствует его личности. Великолепно сыгранная, с нюансами от неистовой ярости до неистового гнева, с постоянной одержимостью, которая растворяется после последнего аккорда в бурной реакции публики. Теодор Курентзис убрал пропасть между классической музыкой и рок-концертом средствами классической музыки».

Der Tagesspiegel, 18.01.2016
«Наконец-то втиснувшись в зал, публика принимает Курентзиса, своего волшебника. «Псалом» Арво Пярта — почти беззвучная медитация в темной зале, «Битва» Генриха Бибера, словно агрессивное художественное сражение и Пятая симфония Бетховена, неистовство которой сметает весь пафос. Танцовщики Саши Вальц, держащие баннер «The Sun Machine is coming down and we’re gonna have a party” (цитата из песни Дэвида Боуи «Memory Of A Free Festival» — прим.). Курентзис становится очаровательным выдумщиком, когда, как будто случайно, находит Копачинскую среди зрителей. То, что они вместе делают с Пятым скрипичным концертом Моцарта выходит далеко за границы флирта с классикой.

Копачинская достигает необыкновенного мастерства, заставляя звучать скрипку так, словно на ее струнах веселая птичка, которую тут же поедает кошка. Аплодисменты и проворный финал. Танец двоих».

Hamburger Abendblatt, 16.01.2016
«Они еще существуют — легендарные фигуры концертной жизни. Даже во времена полной доступности информации. Сила стремительных реакций Курентзиса ни в чем не уступает энергии исполнения музыки. Волнующее шероховатое звучание, дерзкая фразировка и бескомпромиссная выразительность, Курентзис доходит до рискованной черты и напряжения, намного более сильного, чем могло бы потребоваться».

De Volkskrant, 12.01.2016
«Дирижер не тратит энергию на то, чтобы просто отбивать такт. Репетиции с Курентзисом — это разговоры. Он говорит о «зеленой искре», которую он открыл в Andante. О признаках южного бриза, «который время от времени ласкает то левую, то правую щеку». Дирижер взмахивает руками, словно крыльями над виолончелями.

Курентзис заявляет о творческом подходе ко всему у своих музыкантов. Он посылает их в музеи, рекомендует фильмы к просмотру и организовывает поэтические вечера. Репетиции могут начаться с медитаций: глаза закрыты, погружение в себя, ощущение вибраций тональности До мажора.

«Революция совершается в одиночестве. Все являются твоими врагами. Моя идея революции как раз для моих врагов, чтоб стать моими друзьями. Иисус Христос был первым в истории, кто сказал — любите своих врагов. Это противоречит нашим инстинктам. Но в человеке, кроме животного, есть и божественное. Я стремлюсь к этому божественному началу через музыку».  

Kolnische Rundschau, 11.01.2016
«…восторженные овации. Несомненно, концерт Теодора Курентзиса и его оркестра musicAeterna стал событием, а дирижер из снежной Сибири, который вот-вот станет кумиром в сфере классической музыки, оправдывает ожидания». 

поиск