23 июня 2021
Сегодня
25 июня 2021
26 июня 2021
28 июня 2021
10 июля 2021
15 июля 2021
20 июля 2021
22 июля 2021
28 июля 2021
30 июля 2021
Пресса
  • Июнь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
  • Июль
21.01.2016
Избранные цитаты из обзоров европейской прессы о концертах оркестра musicAeterna

Die Welt, 20.01.2016
«Оркестр musicAeterna добивается Моцартовского звучания редкой точности и плотности в средней части Andante. Какая изысканная нежность, воздушность, благородная элегантность фразировки. Но самое главное, какую сюжетную фантазийность и вкус утонченной камерной музыки показывают русские!»

Berliner Zeitung, 18.01.2016
«Если Бетховен и вправду был неистовым человеком, каким его воспринимают сегодня, то исполнение его Пятой симфонии абсолютно соответствует его личности. Великолепно сыгранная, с нюансами от неистовой ярости до неистового гнева, с постоянной одержимостью, которая растворяется после последнего аккорда в бурной реакции публики. Теодор Курентзис убрал пропасть между классической музыкой и рок-концертом средствами классической музыки».

Der Tagesspiegel, 18.01.2016
«Наконец-то втиснувшись в зал, публика принимает Курентзиса, своего волшебника. «Псалом» Арво Пярта — почти беззвучная медитация в темной зале, «Битва» Генриха Бибера, словно агрессивное художественное сражение и Пятая симфония Бетховена, неистовство которой сметает весь пафос. Танцовщики Саши Вальц, держащие баннер «The Sun Machine is coming down and we’re gonna have a party” (цитата из песни Дэвида Боуи «Memory Of A Free Festival» — прим.). Курентзис становится очаровательным выдумщиком, когда, как будто случайно, находит Копачинскую среди зрителей. То, что они вместе делают с Пятым скрипичным концертом Моцарта выходит далеко за границы флирта с классикой.

Копачинская достигает необыкновенного мастерства, заставляя звучать скрипку так, словно на ее струнах веселая птичка, которую тут же поедает кошка. Аплодисменты и проворный финал. Танец двоих».

Hamburger Abendblatt, 16.01.2016
«Они еще существуют — легендарные фигуры концертной жизни. Даже во времена полной доступности информации. Сила стремительных реакций Курентзиса ни в чем не уступает энергии исполнения музыки. Волнующее шероховатое звучание, дерзкая фразировка и бескомпромиссная выразительность, Курентзис доходит до рискованной черты и напряжения, намного более сильного, чем могло бы потребоваться».

De Volkskrant, 12.01.2016
«Дирижер не тратит энергию на то, чтобы просто отбивать такт. Репетиции с Курентзисом — это разговоры. Он говорит о «зеленой искре», которую он открыл в Andante. О признаках южного бриза, «который время от времени ласкает то левую, то правую щеку». Дирижер взмахивает руками, словно крыльями над виолончелями.

Курентзис заявляет о творческом подходе ко всему у своих музыкантов. Он посылает их в музеи, рекомендует фильмы к просмотру и организовывает поэтические вечера. Репетиции могут начаться с медитаций: глаза закрыты, погружение в себя, ощущение вибраций тональности До мажора.

«Революция совершается в одиночестве. Все являются твоими врагами. Моя идея революции как раз для моих врагов, чтоб стать моими друзьями. Иисус Христос был первым в истории, кто сказал — любите своих врагов. Это противоречит нашим инстинктам. Но в человеке, кроме животного, есть и божественное. Я стремлюсь к этому божественному началу через музыку».  

Kolnische Rundschau, 11.01.2016
«…восторженные овации. Несомненно, концерт Теодора Курентзиса и его оркестра musicAeterna стал событием, а дирижер из снежной Сибири, который вот-вот станет кумиром в сфере классической музыки, оправдывает ожидания». 

поиск