03 декабря 2022
Сегодня
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Пресса
  • Декабрь
    03
  • Январь
21.01.2016
Избранные цитаты из обзоров европейской прессы о концертах оркестра musicAeterna

Die Welt, 20.01.2016
«Оркестр musicAeterna добивается Моцартовского звучания редкой точности и плотности в средней части Andante. Какая изысканная нежность, воздушность, благородная элегантность фразировки. Но самое главное, какую сюжетную фантазийность и вкус утонченной камерной музыки показывают русские!»

Berliner Zeitung, 18.01.2016
«Если Бетховен и вправду был неистовым человеком, каким его воспринимают сегодня, то исполнение его Пятой симфонии абсолютно соответствует его личности. Великолепно сыгранная, с нюансами от неистовой ярости до неистового гнева, с постоянной одержимостью, которая растворяется после последнего аккорда в бурной реакции публики. Теодор Курентзис убрал пропасть между классической музыкой и рок-концертом средствами классической музыки».

Der Tagesspiegel, 18.01.2016
«Наконец-то втиснувшись в зал, публика принимает Курентзиса, своего волшебника. «Псалом» Арво Пярта — почти беззвучная медитация в темной зале, «Битва» Генриха Бибера, словно агрессивное художественное сражение и Пятая симфония Бетховена, неистовство которой сметает весь пафос. Танцовщики Саши Вальц, держащие баннер «The Sun Machine is coming down and we’re gonna have a party” (цитата из песни Дэвида Боуи «Memory Of A Free Festival» — прим.). Курентзис становится очаровательным выдумщиком, когда, как будто случайно, находит Копачинскую среди зрителей. То, что они вместе делают с Пятым скрипичным концертом Моцарта выходит далеко за границы флирта с классикой.

Копачинская достигает необыкновенного мастерства, заставляя звучать скрипку так, словно на ее струнах веселая птичка, которую тут же поедает кошка. Аплодисменты и проворный финал. Танец двоих».

Hamburger Abendblatt, 16.01.2016
«Они еще существуют — легендарные фигуры концертной жизни. Даже во времена полной доступности информации. Сила стремительных реакций Курентзиса ни в чем не уступает энергии исполнения музыки. Волнующее шероховатое звучание, дерзкая фразировка и бескомпромиссная выразительность, Курентзис доходит до рискованной черты и напряжения, намного более сильного, чем могло бы потребоваться».

De Volkskrant, 12.01.2016
«Дирижер не тратит энергию на то, чтобы просто отбивать такт. Репетиции с Курентзисом — это разговоры. Он говорит о «зеленой искре», которую он открыл в Andante. О признаках южного бриза, «который время от времени ласкает то левую, то правую щеку». Дирижер взмахивает руками, словно крыльями над виолончелями.

Курентзис заявляет о творческом подходе ко всему у своих музыкантов. Он посылает их в музеи, рекомендует фильмы к просмотру и организовывает поэтические вечера. Репетиции могут начаться с медитаций: глаза закрыты, погружение в себя, ощущение вибраций тональности До мажора.

«Революция совершается в одиночестве. Все являются твоими врагами. Моя идея революции как раз для моих врагов, чтоб стать моими друзьями. Иисус Христос был первым в истории, кто сказал — любите своих врагов. Это противоречит нашим инстинктам. Но в человеке, кроме животного, есть и божественное. Я стремлюсь к этому божественному началу через музыку».  

Kolnische Rundschau, 11.01.2016
«…восторженные овации. Несомненно, концерт Теодора Курентзиса и его оркестра musicAeterna стал событием, а дирижер из снежной Сибири, который вот-вот станет кумиром в сфере классической музыки, оправдывает ожидания». 

поиск