05 августа 2021
12 августа 2021
18 августа 2021
19 августа 2021
25 августа 2021
26 августа 2021
05 сентября 2021
15 сентября 2021
16 сентября 2021
17 сентября 2021
19 сентября 2021
22 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
Пресса
  • Август
    01
    02
    03
  • Сентябрь
  • Октябрь
27.04.2016
PRO Танец: Балетное Возрождение

В Санкт-Петербург из Перми привезли зрелищный спектакль «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева. В рамках XV Международного фестиваля балета Dance Open на сцене Александринского театра петербургская публика увидела балет, который в 2013 году вызвал ажиотаж среди критиков и зрителей. Тогда на Дягилевском фестивале «Ромео и Джульетта» в хореографии сэра Кеннета Макмиллана, создавшего свою версию балета в 1965 году, был показан впервые. Более полувека назад в лондонском Ковент-Гарден главные партии исполняли Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн. Сегодня этот балет идет только на родине хореографа в Ковент-Гарден, в миланском Ла Скала и в Пермском академическом театре оперы и балета им. П. И. Чайковского.  

В нашей стране незыблемой считается хореографическая версия Леонида Лавровского, некоторые элементы которой можно обнаружить в балете Макмиллана. Для пермских зрителей балет «Ромео и Джульетта» имеет особое значение: много лет в репертуаре театра сохранялась постановка Николая Боярчикова.

С российскими танцовщиками работали британцы Гэри Харрис и Карл Бернетт. Консультировала постановку лично вдова хореографа Дебора Макмиллан. Кстати, именно она посоветовала пригласить художников Мауро Карози и Одетте Николетти, оформивших спектакль в Ла Скала. Для пермского театра они создали новые декорации и костюмы, но главное − передали атмосферу итальянского Возрождения. Роскошные платья в пол из атласа и парчи, умопомрачительные головные уборы, впечатляющие декорации: арка с колоннами и лестница, изображающие рыночную площадь, дворцовые интерьеры дома Капулетти, кирпичная стена кельи, увешанная иконами… Такое четкое следование описанной Шекспиром эпохе характерно для британского театра «Глобус».

Жанр драмбалета, к которому можно отнести спектакль Макмиллана, не предполагает сложных движений и головокружительных кульбитов, зато требует актерских способностей. Для исполнения ролей Ромео и Джульетты в Петербург приехали солисты Королевского балета Ковент-Гарден Сара Лэмб и Мэтью Голдинг. Они мастерски сыграли любовь. Вот родители сообщают Джульетте, что она невеста Париса. Растерянная девочка роняет куклу − кончилось детство. Пылкий юноша Ромео первый раз целует свою возлюбленную при свете полной луны. Джульетта, робко сидящая на краешке кровати, пытается набраться решимости и выпить зелье.

Надо сказать, и российские артисты показали драматический талант. С каким отчаянием синьора Капулетти в исполнении Натальи Макиной билась в рыданиях над телом поверженного Тибальда (Гэри Эвис)! Самое виртуозное в спектакле − синхронные танцы трех друзей: Ромео, Меркуцио (Артем Мишаков) и Бенволио (Денис Толмазов), а также их умение одновременно и танцевать, и фехтовать.

В этом балете много массовых сцен, однако кордебалет поражает не танцами (пожалуй, более всего удался танец компании музыкантов с мандолинами), но разнообразием образов. Это эстетика площадного театра, когда перед зрителями появляются все сословия старинного итальянского города: простолюдины, уличные торговцы, девушки легкого поведения, вельможи, стражники и попрошайки… А бал во дворце Капулетти и вовсе напоминает дефиле мод эпохи Возрождения.

В балете английского хореографа отчетливо звучит мысль шекспировской пьесы: ни любовь, ни красота не спасут мир, где правят статус и ненависть.

Пермский балет всегда был особым явлением на культурной карте России. С приходом же на пост смелого Алексея Мирошниченко труппа начала формировать свой репертуар, состоящий в том числе из балетов, которые нигде в России больше не увидеть. Таких как «Ромео и Джульетта» Макмиллана − он стал для пермской труппы своеобразной авантюрой, с которой она блестяще справилась.

Полина Виноградова | PRO Танец



поиск