25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
23.08.2016
NewsKo: Успеть за 48 часов

Пермский театр оперы и балета снова стал «экстрим-площадкой». В этот раз традиционный «Оперный экстрим» проходил не только в течение двух дней, но и в двух местах одновременно — собственно в оперном театре и в частной филармонии «Триумф». За выходные все квесты «Оперного экстрима» для многих участников превратились в один — пройти всё, что можно. Осуществить это не удалось никому: слишком уж насыщенной была программа.

Для некоторых посетителей всё началось с полезной встречи «Папин опыт». Расположившись по-восточному, на подушках и в мягких креслах, участники слушали историю отца о том, почему далёкая от балета семья вдруг приняла решение отдать сына учиться в Пермское хореографическое училище. По словам папы, в этом решении ни он, ни сын не разочаровались ни разу. В обучении не нашлось ни одного минуса — сплошные плюсы. Дети выходят оттуда, уже имея профессию и при этом общую подготовку по школьной программе — сдают ЕГЭ наравне со всеми. Для мальчика важно, что в балетной школе серьёзные физические нагрузки: достаточно посмотреть на любого артиста балета, чтобы понять, насколько гармонично развивается мускулатура.

Наконец, хореографическое училище — особая, очень благоприятная атмосфера, творческий дух, который дети впитывают и затем несут в себе в «большой мир».

Тему развил фильм «Поступление в хореографическое училище», выпущенный в 1967 году. «Пугаться «возраста» фильма не стоит, — предварила показ редактор издательского отдела театра Наталья Овчинникова. — Несмотря на то что фильму почти 50 лет, принципы требований к будущим артистам балета не изменились».
 

Принципы действительно жёсткие. Твёрдый закадровый голос директора балетной школы Большого театра чётко выносит вердикт: «Лопатки асимметричные, врождённая выворотность (способность широко отводить в сторону бедренную кость — ред.) — плохая». А сколиоз, которым болеют теперь почти все люди, так и вовсе почти приговор.

Но только не в день «Оперного экстрима». В субботу и воскресенье поклонники балета со сколиозом и без него могли попробовать постоять у станка, почувствовать себя артистами балета. Ещё за пару шагов до большого балетного класса звучит для многих знакомое со школьных кружков «и-и-раз-два-три». И мамы, и дети, и даже один затесавшийся папа исполняют батман, плие и затем, счастливые, серию прыжков — аллегро. Преподаватель забирается на стул — попробуй достать головой до ладони.

Среди всех балетных движений главное — батман тандю. Именно с него начинается балет, как выяснила в ходе собственного опроса Наталья Овчинникова, автор серии «полезных встреч» на «Оперном экстриме». В числе экзотических названий балетных па, всяких «блинчиков» и «вагончиков» есть и «Иван Иваныч». Ходит байка о том, что один советский артист исполнял прыжок, во время которого его окликнули, и он приземлился в другую сторону.

В это время на мастер-классе по сценическому движению зрители отрабатывали совсем другие «батманы» — приёмы театральной драки. Ни один актёр не пострадал, как и на уроке по актёрскому мастерству. Представить новую жизнь стула, размяться и пожить в шкуре любимого животного — полная свобода.

А по узкой лестнице закулисья уже двигается плотный поток. Экскурсия каждые 15 минут! На кухне идёт кулинарный мастер-класс от шеф-повара, художника и архитектора Джулиано Безио. Участники готовят пасту, посвящённую композитору Джузеппе Верди. В левом фойе какофония — участники «знакомства с ударными инструментами» решили поиграть, а уставшие стучать по барабанам дети играют с белыми подушками, похожими на облака. Всё пространство уставлено удивительно (при их-то объёме) воздушными декорациями к опере «Путешествие в страну джамблей». Пройдя сквозь строй этих странных существ, оказываешься в зоне тишины. В правом фойе люди кропотливо украшают ткани, приклеивают аппликации.

Пока не началась открытая репетиция оперы «Черевички», можно успеть загримироваться под балерину «Лебединого озера», примерить платье Кармен и побывать в квест-руме «Побег из гримёрки», где за 20 минут нужно раскрыть детективную историю: солист оперы внезапно теряет голос. Подозревают, что кто-то сделал это намеренно... Оперные экстремалы судорожно собирают подсказки, один звонок, второй, третий — пора выходить, начинается репетиция.

«К этой опере Петра Чайковского часто относятся снисходительно, хотя я считаю её замечательной. Прежде всего, там много очень хорошей музыки», — такой «эпиграф» к своей репетиции дал главный дирижёр театра Валерий Платонов. Он честно признался, что труппа собралась вместе только второй раз, а потому будут и выяснения нюансов, и повторения — всё по-настоящему. Зрители только того и ждут, и, когда Платонов объясняет исполнителю роли Светлейшего Александру Погудину, что его герой — само уверенное спокойствие, что он никогда никуда не спешит, зал тоже замирает с особым вниманием.

Концертное исполнение «Черевичек» — премьера, которую зрители увидят в сентябре. И эта премьера — не единственная в предстоящем сезоне. В декабре театр покажет новую постановку «Золушки», над которой сейчас работает главный балетмейстер Алексей Мирошниченко. «Золушка» будет «ну совсем необычной» — но больше секретов в театре пока не раскрывают.

В «Триумфе» все эти дни программа была особой. В субботу по скайпу общались с композитором Дмитрием Курляндским и смотрели оперный сериал «Сверлийцы», а воскресенье стало днём лекций: на экспресс-курсе активного слушания музыковеда Анны Фефеловой хотя бы немного читать партитуру начали даже те, кто не знает ни одной ноты. На лекции Ляли Кандауровой «Классика и неклассика. Игры, параллели, переклички» выясняли, что общего между Вагнером и панк-роком.

Завершением всего экстремально-театрального уик-энда стала «Ночь с Теодором Курентзисом», на которую зрители начали раскупать билеты задолго до её начала.

Теперь, когда квест «успеть всё» пройден, наградой для каждого экстремала-театрала стала та атмосфера, которую нужно просто не растерять до следующих выходных. Возможно, снова в оперном.



поиск