18 апреля 2024
Сегодня
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    18
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
08.10.2010
Коммерсант Quality: Бельканто по Станиславскому

Лучшее московское лирико-колоратурное сопрано и одно из самых ярких драматических дарований на российской оперной сцене - Хибла Герзмава выступит в Перми.

Концерт приходится на «окно» в ее нью-йоркском ангажементе - «Метрополитен Опера» пригласил ее на роль Антонии/Стеллы в «Сказках Гофмана» Жака Оффенбаха, и только в октябре у нее шесть спектаклей. Вообще, в последние годы примадонна Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, которому она хранит верность уже полтора десятилетия, одну за другой осваивает ведущие оперные площадки мира: Мариинка, флорентийский «Театро Комунале», «Гран Театрe дель Лисеу» в Барселоне, Театр Елисейских полей, «Ковент-Гарден»... На очереди - «Гранд Опера». Это совершенно не удивительно, если вспомнить о том, что еще в 1994 году, будучи студенткой Московской консерватории, Хибла Герзмава стала первой и до сих пор единственной вокалисткой - обладательницей Гран-при Международного конкурса имени Чайковского. Так что заполучить хотя бы на один вечер «золотое сопрано России» - большая удача для Пермского театра оперы и балета.

Программу, с которой Герзмава едет в Пермь, можно рассматривать как своеобразный отчет певицы о вершинах, покоренных ею на территории классической итальянской оперы. Главный дирижер театра Валерий Платонов, предвкушая совместное выступление с абхазской дивой говорит: «У Хиблы звук льется впереди, будто ливень, и когда он попадает в пазухи, работают все резонаторы, в том числе глаза. Чтобы „пели" глаза, нужно легкое дыхание». Вероятно, как раз для демонстрации этой потрясающей легкости дыхания, в качестве открытия программы выбрана целомудренно-молитвенная «Аве Мария» Франца Шуберта. Вслед за этим Герзмава ринется в стихию роковых страстей, а также труднейших колоратур, выпавших на долю заглавной героини оперы «Лючия ди Ламмермур» по воле композитора Гаэтано Доницетти. Исполняя арию безумной Лючии, которая фориало представляет собой неистовую схватку голоса с флейтой, Герзмава демонстрирует не только блестящее владение техникой бельканто, но редкую способность наполнить этот номер живым драматизмом. Закономерно, что роль Лючии принесла Герзмаве «Золотую маску» и премию оперной критики Casta Diva. Затем певица предстанет в образах грациозно-кокетливой Мюзетты из «Богемы» и нежной Лауретты из «Джанни Скикки» Джакомо Пуччини. Завершит первое отделение ария Андриенне Лекуврер, героини одноименной оперы Франческо Чилеа, крайне редкой гостьи на российской оперной сцене. Второе отделение полностью отдано «Травиате» Верди. Виолетта Герзмавы - сильная и страстная, настолько влюблена в жизнь, что, кажется, смерть ее не настигнет. Попадание в образ настолько полное, что нельзя не согласиться с теми, кто называет Герзмаву «Виолеттой номер один».Лучшее московское лирико-колоратурное сопрано и одно из самых ярких драматических дарований на российской оперной сцене - Хибла Герзмава выступит в Перми.

Источник

поиск