23 апреля 2024
Сегодня
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    23
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
30.10.2017
Аргументы и факты: Ожившая легенда. В театре всегда должно что-то происходить!

Концерты, выставки, творческие встречи напомнят пермякам о людях, питавших и сам театр, и весь наш регион особой творческой энергией. Первым событием проекта стал гала-концерт, посвящённый памяти Михаила Арнопольского, директора Пермского оперного в 1986-1997 годах.

Главный человек – артист

Главным человеком в театре для Арнопольского всегда был артист. А все остальные, включая директора, режиссёра и дирижёра, по его мнению, – это «обслуживающий персонал того таланта, того штучного товара, коим является артист».

Именно при нём Пермский театр оперы и балета получил свои первые «Золотые маски»: в 1996 году лауреатами Национальной театральной премии стали Татьяна Куинджи и Анзор Шомахия, исполнители главных партий в опере Доницетти «Дон Паскуале».

Под его руковод­ством театр начал активно сотрудничать с приглашёнными дирижёрами, режиссёрами, хореграфами, потому что артистам, считал он, очень важно работать с разными мастерами, разной культурой.

«В театре всегда должно что-то происходить!» – таким было его кредо. И, преодолевая финансовые и организационные трудности, пермский театр распахивал двери перед гостями фестивалей, оперных и балетных конкурсов. С 1990 года у нас стал проходить «Арабеск», являющийся сегодня одним из брендов Перми и входящий в число самых престижных балетных конкурсов в мире.

На вечере памяти эти и другие события из «списка Арнопольского» сменяли друг друга на большом экране. Звучал голос легендарного директора: его комментарии, откровения, мечты. Зал реагировал очень чутко. А когда Михаил Семёнович заявил в интервью из далёкого 1997-го о жизненно необходимой реконструкции театра и выразил надежду, что через пять лет у театра появится новое здание, партер и галёрка буквально взорвались аплодисментами.

Звёздный гала

Настоящим пиршеством для театральных гурманов стал гала-концерт в трёх отделениях. На первое давали Чайковского, Нюстедта, Шостаковича и Вагнера в исполнении оркестра и хора musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. На второе и третье – звёзд оперы и балета.

Завораживали своими голосами Надежда Кучер и Кон­стантин Сучков (дуэт Таис и Атанаэля из оперы «Таис»), восхищали Зарина Абаева и Наталья Ляскова (дуэт Татьяны и Ольги из «Евгения Онегина»). Помимо солистов пермского балета, блистали Аманда Гомес и Михаил Тимаев (Казань), Татьяна Предеина (Челябинск) и, конечно, звёзды Большого театра Евгения Образцова, Мария Александрова и Владислав Лантратов.

Большим симфоническим оркестром театра управляли по очереди аж четверо дирижёров: Валерий Платонов, Артём Абашев, Андрей Данилов и Дамир Максутов. А режиссёром вечера и художником мультимедийной проекции (картины на заднике сцены – его работы) был знаменитый танцовщик и хореограф, народный артист СССР Владимир Васильев.

Бессменный худрук «Арабеска», он знал Арнопольского лично, высоко ценил его. И вообще Пермь для Васильева давно стала любимым городом. Здесь в начале 90-х он поставил балет «Анюта», а в 2006-м – «Балду». Жаль, что сейчас этих спектаклей нет в репертуаре нашего театра. Но фрагмент из «Анюты» с Евгенией Образцовой и Александром Тарановым, вошедший в программу концерта, словно перенёс зрителей в то время, когда были живы и непревзойдённая Анюта – Екатерина Максимова, и Михаил Арнопольский…

Впрочем, бывший директор Пермского оперного, кажется, и сам находился в этот вечер в зале. И, кажется, он был доволен.

Кстати

В 1987 году по инициативе Михаила Арнопольского при театре оперы и балета создали Дет­скую театральную студию, воспитанники которой участвуют почти во всех репертуарных спектаклях театра.

Вера Шуваева | Аргументы и факты

поиск