Время чтения: 4 мин

Певица без золотой клетки

В гастрольном расписании оперной дивы Пермь стояла после Нью-Йорка, где в «Метрополитен Опера» Хибла Герзмава пела в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана». Прекрасное лирическое сопрано, хрустальный голос — так называют певицу критики — уже оценили в Королевской опере «Ковент-Гарден» в Лондоне и в Мариинском театре, где она поет как приглашенная звезда.
Родилась певица в Абхазии, где одним из главных достижений многовековой культуры является многоголосное пение. В Пицунде находится старинный византийский храм девятого века, в котором находится орган и проходят концерты органной музыки. Выучиться играть на органе было детской мечтой Хиблы Герзмавы, которая училась в музыкальном училище по классу фотепиано и о карьере певицы не помышляла. Запела она в 16 лет и, поступив в Московскую консерваторию, исполнила свою мечту, параллельно учась игре на органе. После консерватории она была принята в труппу Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, где и поет по сей день, исполняя ведущие партии. Столичные критики называют ее лучшим бельканто Москвы.

 Выдающимися певицами Хибла Герзмава считает Марию Каллас и Монтсеррат Кабалье, из современных выделяет Анну Нетребко.
Планы Хиблы Герзмавы расписаны на 5 лет вперед, и это не только оперные концерты. Певица с удовольствием поет джаз, вопреки общепринятому мнению, что это несовместимо с классическим вокалом. Вместе с Даниилом Крамером они подготовили программу, где перемешаны классика и джаз.

При такой загрузке на вопрос: «Как это удается совместить с семьей и ребенком?» Хибла только вздыхает: «Как все работающие женщины, я разрываюсь между семьей и работой, то таскаю сына с собой на гастроли, то общаюсь с ним по скайпу». Но путешествовать, по признанию певицы, она очень любит, ей нравится знакомиться с новыми городами, отелями, сценами, людьми. С гастролями она побывала во многих странах мира, где пела на лучших оперных сценах.

Она уже давно стала гражданином мира, и свою любовь к свободе не согласна променять ни на что. Три раза Хиблу Герзмаву приглашали в Большой театр, но условием приема на работу было требование петь только на сцене Большого. И каждый раз Хибла Герзмава отказывалась. Она считает, что голос нельзя закрыть в клетку, даже золотую.
Концерт в Перми певица начала с «Аve Maria» Шуберта. Вещь известная, но ее крайне редко исполняют в сопровождении симфонического оркестра, так что пермякам повезло. По признанию певицы, она очень любит ставить в свои концерты такие непривычные номера и называет их «эксклюзивчиками».

Красивая, молодая, невероятно артистичная, Хибла Герзмава покорила зал с первой минуты. Программу вечера составляли арии из опер бельканто итальянских композиторов: Масканьи, Доницетти, Пуччини, Верди. Завершила первое отделение ария Лючии из оперы Доницетти «Лючия де Ламмермур», которую певица исполнила с особым блеском. Можно сказать, это ее коронный номер, ведь в этом году Хибла Герзмава получила «Золотую маску» за роль в спектакле «Лючия де Ламмермур» музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Ария Виолетты из оперы Верди «Травиатта», которой Хибла Герзмава закончила концерт, дала возможность оценить драматическое дарование звезды оперной сцены. Она не просто спела арию, она сыграла отрывок из спектакля, покорив зрителей искренностью и темпераментом.

Овации и крики «браво» сопровождали каждый выход певицы на сцену.

Пермский концерт Хиблы Герзмавы показался зрителям невероятно коротким, ведь этот волшебный голос хочется слушать бесконечно.

Источник

Главная Журнал Пресса Певица без золотой клетки