24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
22.11.2010
Бизнес класс: Певица без золотой клетки

В гастрольном расписании оперной дивы Пермь стояла после Нью-Йорка, где в «Метрополитен Опера» Хибла Герзмава пела в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана». Прекрасное лирическое сопрано, хрустальный голос - так называют певицу критики - уже оценили в Королевской опере «Ковент-Гарден» в Лондоне и в Мариинском театре, где она поет как приглашенная звезда.
Родилась певица в Абхазии, где одним из главных достижений многовековой культуры является многоголосное пение. В Пицунде находится старинный византийский храм девятого века, в котором находится орган и проходят концерты органной музыки. Выучиться играть на органе было детской мечтой Хиблы Герзмавы, которая училась в музыкальном училище по классу фотепиано и о карьере певицы не помышляла. Запела она в 16 лет и, поступив в Московскую консерваторию, исполнила свою мечту, параллельно учась игре на органе. После консерватории она была принята в труппу Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, где и поет по сей день, исполняя ведущие партии. Столичные критики называют ее лучшим бельканто Москвы.


 Выдающимися певицами Хибла Герзмава считает Марию Каллас и Монтсеррат Кабалье, из современных выделяет Анну Нетребко.
Планы Хиблы Герзмавы расписаны на 5 лет вперед, и это не только оперные концерты. Певица с удовольствием поет джаз, вопреки общепринятому мнению, что это несовместимо с классическим вокалом. Вместе с Даниилом Крамером они подготовили программу, где перемешаны классика и джаз.


При такой загрузке на вопрос: «Как это удается совместить с семьей и ребенком?» Хибла только вздыхает: «Как все работающие женщины, я разрываюсь между семьей и работой, то таскаю сына с собой на гастроли, то общаюсь с ним по скайпу». Но путешествовать, по признанию певицы, она очень любит, ей нравится знакомиться с новыми городами, отелями, сценами, людьми. С гастролями она побывала во многих странах мира, где пела на лучших оперных сценах.


Она уже давно стала гражданином мира, и свою любовь к свободе не согласна променять ни на что. Три раза Хиблу Герзмаву приглашали в Большой театр, но условием приема на работу было требование петь только на сцене Большого. И каждый раз Хибла Герзмава отказывалась. Она считает, что голос нельзя закрыть в клетку, даже золотую.
Концерт в Перми певица начала с «Аve Maria» Шуберта. Вещь известная, но ее крайне редко исполняют в сопровождении симфонического оркестра, так что пермякам повезло. По признанию певицы, она очень любит ставить в свои концерты такие непривычные номера и называет их «эксклюзивчиками».


Красивая, молодая, невероятно артистичная, Хибла Герзмава покорила зал с первой минуты. Программу вечера составляли арии из опер бельканто итальянских композиторов: Масканьи, Доницетти, Пуччини, Верди. Завершила первое отделение ария Лючии из оперы Доницетти «Лючия де Ламмермур», которую певица исполнила с особым блеском. Можно сказать, это ее коронный номер, ведь в этом году Хибла Герзмава получила «Золотую маску» за роль в спектакле «Лючия де Ламмермур» музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Ария Виолетты из оперы Верди «Травиатта», которой Хибла Герзмава закончила концерт, дала возможность оценить драматическое дарование звезды оперной сцены. Она не просто спела арию, она сыграла отрывок из спектакля, покорив зрителей искренностью и темпераментом.


Овации и крики «браво» сопровождали каждый выход певицы на сцену.


Пермский концерт Хиблы Герзмавы показался зрителям невероятно коротким, ведь этот волшебный голос хочется слушать бесконечно.

Источник

поиск