Ровно 85 лет назад зимним февральским вечером в Перми родилась легенда. Правда, тогда еще об этом никто не знал. Участники театральной студии давали «Жизель». За дирижерским пультом стояла Елена Сенкевич, заглавную партию танцевала артистка Соколова, Принца — Щербинин. Он же был постановщиком. С того дня ведет свою историю пермский балет.
«Жизель» для Перми — спектакль знаковый. С 1926 года он не покидает афиши театра. Испытание романтической историей любви прошли все поколения пермских артистов. Но до «Жизели» надо дорасти, — говорят исполнители. В этом балете важно быть мастером перевоплощений.
«Он труден эмоционально, трудно передать, донести до зрителя то, что переживают в тот или иной момент Жизель или Альберт», — делится солист Пермского театра оперы и балета Сергей Мершин.
Прелесть романтического балета складывается из множества нюансов — взглядов, поворотов, воздушности и нежности танца. Последнее возобновление «Жизели» состоялось в 2008 году. С пермскими артистами работала бывшая танцовщица Мариинского театра, а ныне педагог-репетитор Бостонской труппы Татьяна Легат. Преемственность традиций — основа классического балета.
«Балетное искусство — оно „из ног в ноги“, как есть „из уст в уста“, — рассказывает главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко. — Так было всегда — и при царе, и в советское время».
Пермская труппа имеет уникальное свойство. Все ее артисты — выпускники одной школы. А это обеспечивает единство стиля и пластики. А значит, позволяет добиться удивительной синхронности, точности и слаженности. День рождения еще раз показал отличный уровень труппы и ее готовность к новой ответственной работе.