25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
16.02.2011
Коммерсант: Теодор Курентзис: вы когда-нибудь видели, чтобы музыканты уезжали в Россию, а не из нее?

После представления труппе Пермского театра оперы и балета его новый художественный руководитель ТЕОДОР КУРЕНТЗИС ответил на вопросы ДМИТРИЯ РЕНАНСКОГО.

— Почему вы решились на переезд из Новосибирска в Пермь?

— Не стоит искать за моим решением метафизических резонов. Все предельно просто и даже тривиально. Подчиняясь федеральной власти, Новосибирская опера вынуждена играть по правилам, установленным Минкультом. А это делает невозможным сразу множество принципиальных шагов, которые должен обязательно совершить оперный театр, если он хочет чего-то добиться. Скажем, перейти на систему stagione — единственную на сегодняшний день жизнеспособную форму существования театрального организма. В Перми мне и музыкантам моего оркестра предоставили идеальные условия для работы.

— Во время представления труппе вы объявили о том, что большая часть текущего репертуара — и оперного, и балетного — будет сохранена. Как эти намерения сочетаются с перспективой перехода на stagione?

— Я действительно не планирую избавляться от многих спектаклей, которые идут в настоящее время на сцене театра, кроме тех, чей художественный уровень вызывает у меня вопросы. Но с афишей все же произойдет метаморфоза, причем достаточно кардинальная: мы перейдем на экономически целесообразный и художественно эффективный блочный принцип проката — скажем, какой-нибудь "Евгений Онегин" будет играться не один, а два-три раза подряд. Формат stagione коснется только новых спектаклей.

— Как оркестр Musica Aeterna и существующие уже театральные коллективы будут функционировать в рамках одной структуры?

— Прежде всего хотел бы подчеркнуть: главный дирижер Валерий Платонов продолжит работать в театре — Пермская опера будет развиваться не революционно, но эволюционно. Существовавшие до сих пор коллективы продолжат работу в привычном для себя режиме, обеспечивая прокат текущего репертуара. Musica Aeterna будет готовить оперные и некоторые балетные премьеры — буду счастлив, к слову, поработать с худруком балетной труппы Алексеем Мирошниченко, лучшего соратника я не мог бы для себя и желать,— и развернет активную концертную деятельность в трех направлениях — современная музыка, романтический репертуар, музыка эпохи барокко. Для камерных концертов мы планируем использовать театральные фойе, симфонические программы будут играться на сцене театра и филармонии.

— Разве камерная Musica Aeterna может позволить себе серьезный симфонический репертуар?

— Состав оркестра будет постоянно увеличиваться. К началу нового сезона мы сможем позволить себе Бетховена, чуть позднее — романтиков и так далее. В Пермь переезжают музыканты не только из Новосибирска, это москвичи и петербуржцы, оркестранты из Большого театра и из оркестров Темирканова и Гергиева. Уже сейчас Musica Aeterna — интернациональный коллектив: к нам едут французы, немцы и голландцы. Вы когда-нибудь видели, чтобы музыканты уезжали в Россию, а не из нее? Спасибо руководству Пермского края — оно делает все, чтобы новым членам команды жилось и работалось комфортно.

— Новость о вашем назначении и переходе на систему stagione труппа встретила настороженно. Вы уже успели познакомиться с местными музыкантами?

— Не нужно ничего бояться. Страх убивает творчество. Я намерен постоянно работать и с оркестром, и с хором, и с солистами. Уровень труппы выше, чем я ожидал, есть очень талантливые люди, но всеми ими нужно заниматься, и я буду счастлив это делать. Результаты можно будет оценить очень скоро — уже 2 марта, на гала-концерте солистов оперной труппы, которым я буду дирижировать.

— Ваша западная карьера с каждым месяцем становится все более и более интенсивной: только в ближайшее время вы будете играть с Мюнхенским филармоническим оркестром, SWR Baden-Baden, Mahler Chamber Orchestra, планируете тесное сотрудничество с мадридским Teatro Real. Сколько времени вы будете проводить в Перми?

— Ровно столько, сколько понадобится для того, чтобы мой театр стал первым в стране. С нового сезона я прекращаю сотрудничать со всеми отечественными оркестрами и оперными театрами. Меня можно будет услышать только с коллективами Пермского театра оперы и балета.

— Ваши ближайшие планы?

— Перспективный план до 2015 года — даты открытия новой сцены театра — находится в работе. Но афиша ближайших сезонов практически сверстана. Из стратегических перспектив — партнерство с фестивалем в Баден-Бадене, которое мы начнем с копродукции моцартовской трилогии в постановке одного из ведущих европейских режиссеров Филиппа Химмельмана: "Свадьба Фигаро" запланирована на 2012 год, "Дон Жуан" — на 2014-й, будущий сезон в нынешнем сентябре откроется переносом спектакля "Так поступают все". В первой половине 2012 года мы проведем мировую премьеру оперы "Носферату" одного из лучших сегодняшних русских композиторов Дмитрия Курляндского в постановке Теодороса Терзопулоса и Яниса Кунелиса. Мы ведем переговоры о постановке нового спектакля с Дмитрием Черняковым и планируем совместные проекты с рядом крупнейших оперных домов Европы, в частности с мадридским Teatro Real.

— Не боитесь ли вы, что старинная и современная опера окажется для Перми слишком радикальным репертуаром? Да и оперы Чайковского нуждаются в ваших услугах куда больше, чем, скажем, оперы Моцарта...

— Образовательная и, что называется, культуртрегерская миссия — один из главных для меня стимулов работать в Перми. К тому же каждый из будущих сезонов нашего театра будет устроен таким образом, что всем всего хватит: одна премьера старинной оперы, одна — современной, одна — романтической. А что касается Чайковского... Будет вам Чайковский: я планирую в ближайшее время поставить "Пиковую даму".

Источник

поиск