25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
16.02.2011
Коммерсант: Теодор Курентзис распахнул Пермь пошире

Художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета Теодор Курентзис официально вступил в свои полномочия. Он дебютировал на подведомственной сцене во главе оркестра Musica Aeterna и был представлен труппе театра. С подробностями из Перми — ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.

Контракт с администрацией Пермского края греческий дирижер и один из главных отечественных ньюсмейкеров в сфере культуры Теодор Курентзис подписал еще в конце прошлого года, тогда же заявив о своем уходе с поста главного дирижера Новосибирского театра оперы и балета. Впрочем, официально господин Курентзис в отставку пока не подал и на сегодняшний день формально продолжает числиться руководителем сразу двух музыкальных театров. Как стало известно "Ъ", только что уволившийся с поста руководителя ярославского Театра драмы имени Федора Волкова и готовящийся вступить в должность директора Новосибирской оперы Борис Мездрич ведет с господином Курентзисом активные переговоры, пытаясь склонить последнего к продлению срока работы в столице Сибири.

Однако сам Теодор Курентзис, похоже, эмигрировал на Урал окончательно и бесповоротно. Вместе со своим лидером на берега Камы переехали музыканты камерного оркестра Musica Aeterna, образованного на базе симфонического оркестра Новосибирского оперного театра в 2004 году и отныне числящегося коллективом Пермского театра оперы и балета. Новейшая история российского музыкального театра еще не знала столь громких и масштабных перемещений. Кроме нескольких десятков инструменталистов в Пермь переезжают музыканты камерного хора Новосибирского театра оперы и балета (известные на Западе как New Siberian Singers). В ближайшее время ряды сотрудников Пермской оперы планируют пополнить солисты новосибирской оперной труппы, а также певцы из других музыкальных театров.

Переезд Теодора Курентзиса имел едва ли не больший общественный резонанс, чем появление в Перми московских культуртрегеров — нынешнего директора музея PERMM Марата Гельмана и арт-директора театра "Сцена-молот" Эдуарда Боякова. В отличие от своих коллег по проекту "Пермь — культурная столица России" господин Курентзис не занимал социальные лакуны, а встроился в существующую структуру. Пермская опера — известный во всей стране бренд, культурный институт с десятилетиями созидавшейся мифологией, реноме которого не в последнюю очередь было делом рук бывшего директора и худрука Георгия Исаакяна. Однако если предшественник господина Курентзиса делал ставку на пестование укорененного в отечественной культурной традиции доморощенного режиссерского оперного театра, то новый худрук ориентируется на самые актуальные достижения музыкального Запада, предлагая Пермской опере откровенно прозападный вектор развития, начиная от прогрессивной репертуарной политики и заканчивая введением stagione — системы приглашений артистов на сезон.

Новый этап в жизни Пермской оперы концерт-инаугурация Теодора Курентзиса обозначил еще до того, как музыканты Musica Aeterna вышли на сцену. Оркестровые пульты были расставлены на авансцене перед железным пожарным занавесом, словно бы отсекавшим прошлое. На самом деле, конечно, занавес пришлось опустить для улучшения акустических условий, но, несмотря на это ухищрение, и так жадно ловившему каждую ноту залу пришлось напрячь слух. Открывшую вечер Сороковую симфонию Вольфганга Амадея Моцарта Теодор Курентзис выдержал в том же аскетичном стиле, с которым не так давно экспериментировал в моцартовском же "Дон Жуане" с оркестром Большого театра. Привычный для Musica Aeterna драйв был куда более заметен в прозвучавшей во втором отделении концерта Сорок первой симфонии — отлично сложенный "Юпитер" господина Курентзиса не без удовольствия играл перед публикой развитой оркестровой мускулатурой. Как известно, губернатор Олег Чиркунов поставил перед своими подопечными задачу к 2016 году сделать Пермь культурной столицей Европы, и вряд ли кто-то был до сих пор более близок к реализации этого амбициозного плана, чем новая команда Пермской оперы.

Источник

поиск