14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
05.04.2011
Новый Компаньон: Прощальные ?Сезоны? Георгия Исаакяна

Фестиваль «Дягилевские сезоны: Пермь — Петербург — Париж» пройдёт нынче уже в пятый раз, но учитывая, что это — биеннале, то есть проводится один раз в два года, его можно назвать одним из ветеранов пермской «фестивализации». На правах ветерана этот фестиваль может предъявить целый список традиций.

Очередные «Дягилевские сезоны», как и планировалось, начнутся 15 мая и порадуют поклонников многими привычными чертами.

По традиции, кроме театрально-концертно-выставочной программы, планируется большая теоретическая часть: симпозиум «Дягилевские чтения», который был предшественником фестиваля, и два «круглых стола», посвящённые проблемам современного музыкального театра и балета. Традиционно в программе присутствует современная хореография. Традиционно Пермский театр оперы и балета предъявляет международной общественности свои достижения за прошедший сезон: на сей раз это будут балеты «Дафнис и Хлоя» и Вечер современной хореографии, а также опера «Фиделио», которая будет исполнена в концертном варианте на сцене театра, а не в музее «Пермь-36». Впрочем, музей тоже будет представлен, но отдельно: туда будет организована экскурсия.

Среди участников немало тех, кто приезжает на каждый Дягилевский фестиваль, например, пианист Алексей Гориболь и Московский ансамбль современной музыки.

Художественный руководитель фестиваля Георгий Исаакян отмечает два центральных события программы: мировую премьеру оперы Георга фон Альбрехта «Отче наш» и опять-таки мировую премьеру Концерта для саксофонов с оркестром Александра Чайковского.

С оперой фон Альбрехта связана трогательная история: её партитуру передал Исаакяну сын композитора, известный немецкий филолог Михаэль фон Альбрехт, объяснив, что отец завещал впервые поставить это произведение именно в России. Фон Альбрехт — белоэмигрант, сын немецкого дворянина, предки которого служили ещё Петру Великому, и казачки. После революции он обосновался в Германии, где стал довольно известным композитором.

«Это, конечно, не Вагнер или Верди, — рассказывает Исаакян, — но достойный композитор, ученик Танеева и Глазунова. «Отче наш» — его исповедь, и он хотел, чтобы её постановка осуществилась на его Родине».

Опять-таки по традиции, кроме событий, связанных с театрами и концертными залами, в программе фестиваля есть вернисаж: Пермская государственная художественная галерея готовит привозную выставку, посвящённую истории модного жанра книги художника. Те, кто считает, что книга художника — изобретение ХХI века, удивятся, увидев в экспозиции рисованные книги, например, Пабло Пикассо.

Возможно, многие традиции фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь — Петербург — Париж» в этом году завершают своё существование. Новое руководство Пермского театра оперы и балета недвусмысленно даёт понять, что Георгий Исаакян осуществляет руководство этим фестивалем в последний раз. Разумеется, люди, близкие к Теодору Курентзису, уверяют, что они сделают «Дягилевские сезоны» только лучше. Но в любом случае это будет уже другой фестиваль. Так что в некотором смысле нынешние «Дягилевские сезоны» — последние.

Источник

поиск