26 ноября 2022
Сегодня
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Пресса
  • Ноябрь
    26
  • Декабрь
  • Январь
12.07.2011
Новый Компаньон: ?Мы хотим показать в Перми широчайшее разнообразие?

Генеральный менеджер Пермского академического театра оперы и балета Марк де Мони в очередной раз обрисовал политику построения репертуара, которая будет внед­рена с сентября. Это не система stagione в чистом виде, когда для каждой постановки набирается специальный состав участников и спектакль идёт на протяжении длительного времени каждый вечер до тех пор, пока зрители на него идут. Будет применён несколько иной принцип построения репертуара: каждый спектакль планируется ставить на два состава, будут исполняться две премьеры — с приглашёнными «звёздами» и с пермской труппой. Все спектакли будут оставаться в репертуаре и станут исполняться в течение сезона пермскими артистами по «блочному» принципу: каждое название — несколько дней подряд.

Опера

Поскольку речь идёт о сотрудничестве с ведущими западными постановщиками и исполнителями, у которых планы расписаны на несколько лет вперёд, художественный руководитель Теодор Курентзис и генеральный менеджер Марк де Мони внедряют в театре долгосрочное планирование: оперные премьеры у них расписаны до 2016 года. По мнению де Мони, эта система позволит не только «вербовать» на премьеры солистов первого ряда со всего мира, но и наладить фандрайзинг, а также качественное пиар-сопровождение.

«Мы хотим показать в Перми широчайшее разнообразие режиссёрских и сценографических подходов, —  говорит генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета. — От реализма и аутентизма до модернизма».

Первой премьерой сезона, как уже сообщалось, станет опера Моцарта Cosi Fan Tutte («Так поступают все»), которую Курентзис ставил в Баден-Бадене с режиссёром Филиппом Химмельманом. Спектакль неземной красоты вызвал много разговоров, но для Перми Курентзис готовит другую версию и с другим режиссёром — Матиасом Ремусом. Сценографию и костюмы разработает Стефан Дитрих, главные роли на премьере в сентябре будут исполнять Мария Форсстрём, Симона Кермес, Анна Касьян, Тобиас Берндт, Бретт Полегато, Кеннет Тарвер. Мария Форсстрём и Тобиас Берндт пермякам уже знакомы — выступали в концертах оркестра Курентзиса Musica Aeterna.

В дальнейшем Курентзис планирует осуществить в Перми постановку всех трёх опер «Да Понте» — так называется, по имени автора либретто, оперная трилогия Моцарта, в которую, кроме «Так поступают все», входит «Женитьба Фигаро» и «Дон Джованни». «Фигаро» планируется поставить в сентябре 2012 года — вот тут уж с Филиппом Химмельманом. «Дон Джованни» планируется на сентябрь 2014-го. В качестве режиссёра приглашён Петер Селларс.

В конце марта 2012 года Курензис намеревается представить современную русскую оперу: композитор Дмитрий Куряндский сейчас «на даче» пишет по заказу Курентзиса «Носферату». Для осуществления этого замысла приглашён тёзка и соплеменник худрука — греческий режиссёр Теодор Терзопулос. Но главная интрига — в имени художника-постановщика: им должен стать Яннис Кунеллис, один из основоположников «бедного искусства» — arte povera. Эта постановка будет в начале апреля показана в Большом театре.

Завершит сезон премьера «Богемы» Пуччини в постановке режиссёра Василия Бархатова и художника Зиновия Марголина, которая планируется на июнь 2012 года.

Новое руководство театра сохранит традицию новогодних опер для детей. В декабре будет поставлена опера Бенджамина Бриттена «Маленький трубочист», которая должна войти в постоянный репертуар. Ставит сказку штатный режиссёр театра Ольга Эннс с художником Еленой Соловьёвой и дирижёром Евгением Кирилловым

Балет

Не менее обширные планы у главного балетмейстера Алексея Мирошниченко. Планируется ввести в репертуар ещё два балета Баланчина — «Монумент Джезуальдо ди Веноза» Стравинского и Kammermuzik ?2 Хиндемита, после чего их в пермской афише станет уже семь. Большим количеством баланчинских названий в репертуаре может похвастать лишь один театр в мире — Мариинский.

Сам Мирошниченко намерен поставить балет Прокофьева «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» и «Вариации на тему рококо» Чайковского. Оба одноактных балета будут показаны в декабре вместе с балетами Баланчина.

Как и в минувшем сезоне, в Перми будут работать зарубежные балетмейстеры. «Петрушку» Стравинского поставит Николо Фонте — весьма известный балетмейстер из США, работавший для крупных балетных компаний в Финляндии, Бельгии, Нидерландах, Монте-Карло и во многих городах Америки. Но настоящая сенсация — то, что весной в Перми будет работать Иржи Килиан: легендарный хореограф приглашён ставить «Свадебку» Стравинского, и Марк де Мони уверен, что он приедет. Премьера этих двух балетов состоится в рамках фестиваля «Дягилевские сезоны».

Свёрстана и программа симфонических концертов, которыми будут дирижировать Теодор Курентзис, Валерий Платонов и Евгений Кириллов. В ноябре планируется особый юбилейный концерт, посвящённый 140-летию театра.

Ещё одно особое событие — совместное с Мариинским театром празднование 70-летия эвакуации Кировского театра, который во время Великой Отечественной войны базировался в Перми. В честь этого события на стене театра появится новая мемориальная доска.

* * *

В новом сезоне ожидаются и технические новшества: будет налажена система кондиционирования в зрительном зале, а для оркестра будет построен специальный механизм, который позволит поднимать его из оркестровой ямы на уровень сцены.

Юбилейный, 140-й сезон Пермского академического театра оперы и балета откроется 11 сентября «Лебединым озером».

«Это лучшее «Лебединое озеро» из всех, что я видел, в том числе в Большом и Мариинском театрах», — обещает Марк де Мони. 

Источник

поиск