Французский композитор Жан-Филипп Рамо (Rameau) был весьма известен в середине XVIII века и даже считался основополагателем системы классической гармонии. Однако впоследствии и вплоть до конца ХХ века его оперы существовали лишь как музейные экспонаты, пока к ним не проявили интерес дирижеры-аутентисты. К числу коих, несомненно, относится Теодор Курентзис.
Исторически-корректное исполнительство — «конек» Теодора Курентзиса и его музыкантов. С аутентичным исполнением средневековой музыки оркестром «MusicaAeterna» давно знакомы как в России, так и в Европе. После того, как Теодор Курентзис взял на себя художественное руководство Пермским театром оперы и балета, пермские меломаны в большинстве своем впервые смогли услышать великого Моцарта так, как он звучал бы в XVII-XVIII веках. Затем были Гайдн и Перголези. Теперь очередь дошла до француза Рамо.
Эффект, произведенный в XVIII веке музыкальным стилем Жана-Филиппа Рамо на Версаль, сейчас можно сравнить разве что с панк-роком, звучащим на оперной сцене. Теодор Курентзис и оркестр «MusicAeterna» стремятся воссоздать это шок и почти роковый драйв, сокрытые в изящных барочных конструкциях великого француза. Помимо уникальной техники, которой владеют музыканты Курентзиса, достичь желаемого результата им помогают и аутентичные инструменты, которыми вооружены исполнители.
В сопровождении оркестра «MusicaAeterna» поет сопрано Барбара Ханниган. Ее техника исполнения отличается филигранной точностью и исключительной легкостью дыхания, а сценический имидж напоминает о стиле звезд классического Голливуда.
Уникальный проект в Перми можно будет увидеть и услышать лишь однажды — 22 октября в театре оперы и балета им. П.И.Чайковского. Далее Барбара Ханниган, Теодор Курентзис и оркестр «MusicaAeterna» отправятся в Москву и Санкт-Петербург, где пройдут еще два концерта Rameau-Gala.