23 апреля 2024
Сегодня
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    23
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
20.10.2011
ТК Рифей: Балет в стиле "сталинский ампир"

На пермскую сцену возвращается "сталинский ампир". В оперном театре поставлен балет "Бахчисарайский фонтан". Это советская классика середины 30-х годов прошлого века. Изначально спектакль был создан в Ленинграде. Пермская версия до сих пор была далека от оригинала. Но теперь - в точности ему соответствует.

Имперская роскошь и помпезность. Черты "большого стиля" сталинской эпохи в полной мере воплощает балет "Бахчисарайский фонтан". Его премьера состоялась более семидесяти лет назад в Мариинском, тогда - Кировском театре. В пермском оперном провели историческую реконструкцию легендарной постановки. В деталях восстановив ее оригинальную версию.

Алексей МИРОШНИЧЕНКО  ГЛАВНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА:

У нас на сегодняшний день был в репертуаре "Бахчисарайский фонтан", но это был спектакль сложных 90-х, он был недостаточно качественным, он ничего не имел общего с оригинальным спектаклем 34 года. И мы решили его убрать из афиши и сделать настоящий спектакль 1934 года, подлинный.

Над оформлением пермского спектакля работал художник-постановщик из Мариинского театра Андрей Войтенко. Мастер опирался на архивные материалы. В частности - на эскизы декораций тридцатых годов Валентины Ходасевич. Художницы, которая создала внешний облик балета, ставшего классикой.

Андрей ВОЙТЕНКО  ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК БАЛЕТА "БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН" (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ):

Здесь основная задача была большую массу декораций уместить в довольно небольшую сцену и оставить пространство для того, чтобы актеры могли танцевать. Нужно было максимально раздвинуть площадку для танцев и соответственно не потерять художественного уровня декораций.

Советский драмбалет. Уникальное направление в искусстве появилось именно тогда - в тридцатые. Захватывающий сюжет, яркие персонажи, чьи характеры проявляются в пластических диалогах. Словом - спектакль, способный вызвать эмоциональный отклик у публики. "Бахчисарайский фонтан" в середине пятидесятых советские артисты показывали в Лондоне. Драмбалет имел огромный успех. "Душа осталась, традиция жива и продолжается.." - отзывались тогда критики. Преемниками тех традиций стали молодые пермские артисты. С ними репетировал педагог из Мариинского.

Наталья ДОМРАЧЕВА  АРТИСТКА ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА:

Я бежала в театр сломя голову, настолько мне было любопытно, интересно и захватывающе это. Нельзя переборщить, нельзя недоиграть. Нужно все очень четко, как плетеное кружево, тоненько все это выделать. Чтобы зритель прочувствовал и зритель в конце плакал вместе с нами.

Эта постановка более семидесяти лет не сходит со сцен многих театров мира.

Смотреть видео

Источник

поиск