Время чтения: 3 мин

Балет в стиле «сталинский ампир»

На пермскую сцену возвращается «сталинский ампир». В оперном театре поставлен балет «Бахчисарайский фонтан». Это советская классика середины 30-х годов прошлого века. Изначально спектакль был создан в Ленинграде. Пермская версия до сих пор была далека от оригинала. Но теперь — в точности ему соответствует.

Имперская роскошь и помпезность. Черты «большого стиля» сталинской эпохи в полной мере воплощает балет «Бахчисарайский фонтан». Его премьера состоялась более семидесяти лет назад в Мариинском, тогда — Кировском театре. В пермском оперном провели историческую реконструкцию легендарной постановки. В деталях восстановив ее оригинальную версию.

Алексей МИРОШНИЧЕНКО ГЛАВНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА:

У нас на сегодняшний день был в репертуаре «Бахчисарайский фонтан», но это был спектакль сложных 90-х, он был недостаточно качественным, он ничего не имел общего с оригинальным спектаклем 34 года. И мы решили его убрать из афиши и сделать настоящий спектакль 1934 года, подлинный.

Над оформлением пермского спектакля работал художник-постановщик из Мариинского театра Андрей Войтенко. Мастер опирался на архивные материалы. В частности — на эскизы декораций тридцатых годов Валентины Ходасевич. Художницы, которая создала внешний облик балета, ставшего классикой.

Андрей ВОЙТЕНКО ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК БАЛЕТА «БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН» (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ):

Здесь основная задача была большую массу декораций уместить в довольно небольшую сцену и оставить пространство для того, чтобы актеры могли танцевать. Нужно было максимально раздвинуть площадку для танцев и соответственно не потерять художественного уровня декораций.

Советский драмбалет. Уникальное направление в искусстве появилось именно тогда — в тридцатые. Захватывающий сюжет, яркие персонажи, чьи характеры проявляются в пластических диалогах. Словом — спектакль, способный вызвать эмоциональный отклик у публики. «Бахчисарайский фонтан» в середине пятидесятых советские артисты показывали в Лондоне. Драмбалет имел огромный успех. «Душа осталась, традиция жива и продолжается..» — отзывались тогда критики. Преемниками тех традиций стали молодые пермские артисты. С ними репетировал педагог из Мариинского.

Наталья ДОМРАЧЕВА АРТИСТКА ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА:

Я бежала в театр сломя голову, настолько мне было любопытно, интересно и захватывающе это. Нельзя переборщить, нельзя недоиграть. Нужно все очень четко, как плетеное кружево, тоненько все это выделать. Чтобы зритель прочувствовал и зритель в конце плакал вместе с нами.

Эта постановка более семидесяти лет не сходит со сцен многих театров мира.

Смотреть видео

Источник

Главная Журнал Пресса Балет в стиле «сталинский ампир»