17 сентября 2021
Сегодня
18 сентября 2021
19 сентября 2021
21 сентября 2021
22 сентября 2021
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Пресса
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
  • Октябрь
20.10.2011
ТК Рифей: Балет в стиле "сталинский ампир"

На пермскую сцену возвращается "сталинский ампир". В оперном театре поставлен балет "Бахчисарайский фонтан". Это советская классика середины 30-х годов прошлого века. Изначально спектакль был создан в Ленинграде. Пермская версия до сих пор была далека от оригинала. Но теперь - в точности ему соответствует.

Имперская роскошь и помпезность. Черты "большого стиля" сталинской эпохи в полной мере воплощает балет "Бахчисарайский фонтан". Его премьера состоялась более семидесяти лет назад в Мариинском, тогда - Кировском театре. В пермском оперном провели историческую реконструкцию легендарной постановки. В деталях восстановив ее оригинальную версию.

Алексей МИРОШНИЧЕНКО  ГЛАВНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА:

У нас на сегодняшний день был в репертуаре "Бахчисарайский фонтан", но это был спектакль сложных 90-х, он был недостаточно качественным, он ничего не имел общего с оригинальным спектаклем 34 года. И мы решили его убрать из афиши и сделать настоящий спектакль 1934 года, подлинный.

Над оформлением пермского спектакля работал художник-постановщик из Мариинского театра Андрей Войтенко. Мастер опирался на архивные материалы. В частности - на эскизы декораций тридцатых годов Валентины Ходасевич. Художницы, которая создала внешний облик балета, ставшего классикой.

Андрей ВОЙТЕНКО  ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК БАЛЕТА "БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН" (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ):

Здесь основная задача была большую массу декораций уместить в довольно небольшую сцену и оставить пространство для того, чтобы актеры могли танцевать. Нужно было максимально раздвинуть площадку для танцев и соответственно не потерять художественного уровня декораций.

Советский драмбалет. Уникальное направление в искусстве появилось именно тогда - в тридцатые. Захватывающий сюжет, яркие персонажи, чьи характеры проявляются в пластических диалогах. Словом - спектакль, способный вызвать эмоциональный отклик у публики. "Бахчисарайский фонтан" в середине пятидесятых советские артисты показывали в Лондоне. Драмбалет имел огромный успех. "Душа осталась, традиция жива и продолжается.." - отзывались тогда критики. Преемниками тех традиций стали молодые пермские артисты. С ними репетировал педагог из Мариинского.

Наталья ДОМРАЧЕВА  АРТИСТКА ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА:

Я бежала в театр сломя голову, настолько мне было любопытно, интересно и захватывающе это. Нельзя переборщить, нельзя недоиграть. Нужно все очень четко, как плетеное кружево, тоненько все это выделать. Чтобы зритель прочувствовал и зритель в конце плакал вместе с нами.

Эта постановка более семидесяти лет не сходит со сцен многих театров мира.

Смотреть видео

Источник

поиск