На пермскую сцену возвращается "сталинский ампир". В оперном театре поставлен балет "Бахчисарайский фонтан". Это советская классика середины 30-х годов прошлого века. Изначально спектакль был создан в Ленинграде. Пермская версия до сих пор была далека от оригинала. Но теперь - в точности ему соответствует.
Имперская роскошь и помпезность. Черты "большого стиля" сталинской эпохи в полной мере воплощает балет "Бахчисарайский фонтан". Его премьера состоялась более семидесяти лет назад в Мариинском, тогда - Кировском театре. В пермском оперном провели историческую реконструкцию легендарной постановки. В деталях восстановив ее оригинальную версию.
Алексей МИРОШНИЧЕНКО ГЛАВНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА:
У нас на сегодняшний день был в репертуаре "Бахчисарайский фонтан", но это был спектакль сложных 90-х, он был недостаточно качественным, он ничего не имел общего с оригинальным спектаклем 34 года. И мы решили его убрать из афиши и сделать настоящий спектакль 1934 года, подлинный.
Над оформлением пермского спектакля работал художник-постановщик из Мариинского театра Андрей Войтенко. Мастер опирался на архивные материалы. В частности - на эскизы декораций тридцатых годов Валентины Ходасевич. Художницы, которая создала внешний облик балета, ставшего классикой.
Андрей ВОЙТЕНКО ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК БАЛЕТА "БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН" (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ):
Здесь основная задача была большую массу декораций уместить в довольно небольшую сцену и оставить пространство для того, чтобы актеры могли танцевать. Нужно было максимально раздвинуть площадку для танцев и соответственно не потерять художественного уровня декораций.
Советский драмбалет. Уникальное направление в искусстве появилось именно тогда - в тридцатые. Захватывающий сюжет, яркие персонажи, чьи характеры проявляются в пластических диалогах. Словом - спектакль, способный вызвать эмоциональный отклик у публики. "Бахчисарайский фонтан" в середине пятидесятых советские артисты показывали в Лондоне. Драмбалет имел огромный успех. "Душа осталась, традиция жива и продолжается.." - отзывались тогда критики. Преемниками тех традиций стали молодые пермские артисты. С ними репетировал педагог из Мариинского.
Наталья ДОМРАЧЕВА АРТИСТКА ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА:
Я бежала в театр сломя голову, настолько мне было любопытно, интересно и захватывающе это. Нельзя переборщить, нельзя недоиграть. Нужно все очень четко, как плетеное кружево, тоненько все это выделать. Чтобы зритель прочувствовал и зритель в конце плакал вместе с нами.
Эта постановка более семидесяти лет не сходит со сцен многих театров мира.