29 января 2023
Сегодня
31 января 2023
02 февраля 2023
03 февраля 2023
04 февраля 2023
05 февраля 2023
09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
01 марта 2023
02 марта 2023
05 марта 2023
07 марта 2023
08 марта 2023
10 марта 2023
11 марта 2023
14 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
19 марта 2023
21 марта 2023
Пресса
  • Январь
    29
  • Февраль
  • Март
20.10.2011
ТК Рифей: Балет в стиле "сталинский ампир"

На пермскую сцену возвращается "сталинский ампир". В оперном театре поставлен балет "Бахчисарайский фонтан". Это советская классика середины 30-х годов прошлого века. Изначально спектакль был создан в Ленинграде. Пермская версия до сих пор была далека от оригинала. Но теперь - в точности ему соответствует.

Имперская роскошь и помпезность. Черты "большого стиля" сталинской эпохи в полной мере воплощает балет "Бахчисарайский фонтан". Его премьера состоялась более семидесяти лет назад в Мариинском, тогда - Кировском театре. В пермском оперном провели историческую реконструкцию легендарной постановки. В деталях восстановив ее оригинальную версию.

Алексей МИРОШНИЧЕНКО  ГЛАВНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА:

У нас на сегодняшний день был в репертуаре "Бахчисарайский фонтан", но это был спектакль сложных 90-х, он был недостаточно качественным, он ничего не имел общего с оригинальным спектаклем 34 года. И мы решили его убрать из афиши и сделать настоящий спектакль 1934 года, подлинный.

Над оформлением пермского спектакля работал художник-постановщик из Мариинского театра Андрей Войтенко. Мастер опирался на архивные материалы. В частности - на эскизы декораций тридцатых годов Валентины Ходасевич. Художницы, которая создала внешний облик балета, ставшего классикой.

Андрей ВОЙТЕНКО  ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК БАЛЕТА "БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН" (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ):

Здесь основная задача была большую массу декораций уместить в довольно небольшую сцену и оставить пространство для того, чтобы актеры могли танцевать. Нужно было максимально раздвинуть площадку для танцев и соответственно не потерять художественного уровня декораций.

Советский драмбалет. Уникальное направление в искусстве появилось именно тогда - в тридцатые. Захватывающий сюжет, яркие персонажи, чьи характеры проявляются в пластических диалогах. Словом - спектакль, способный вызвать эмоциональный отклик у публики. "Бахчисарайский фонтан" в середине пятидесятых советские артисты показывали в Лондоне. Драмбалет имел огромный успех. "Душа осталась, традиция жива и продолжается.." - отзывались тогда критики. Преемниками тех традиций стали молодые пермские артисты. С ними репетировал педагог из Мариинского.

Наталья ДОМРАЧЕВА  АРТИСТКА ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА:

Я бежала в театр сломя голову, настолько мне было любопытно, интересно и захватывающе это. Нельзя переборщить, нельзя недоиграть. Нужно все очень четко, как плетеное кружево, тоненько все это выделать. Чтобы зритель прочувствовал и зритель в конце плакал вместе с нами.

Эта постановка более семидесяти лет не сходит со сцен многих театров мира.

Смотреть видео

Источник

поиск