29 января 2023
Сегодня
31 января 2023
02 февраля 2023
03 февраля 2023
04 февраля 2023
05 февраля 2023
09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
01 марта 2023
02 марта 2023
05 марта 2023
07 марта 2023
08 марта 2023
10 марта 2023
11 марта 2023
14 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
19 марта 2023
21 марта 2023
Пресса
  • Январь
    29
  • Февраль
  • Март
24.12.2011
Badische Zeitung: Музыка на скрепках

Теодор Курентзис и Оркестр SWR во Фрайбурге.

Никак иначе и быть не могло. В среду в Концертном зале Фрайбурга выступает Симфонический оркестр Берлинского радио под управлением Марека Яновского. Дирижер предельно спокоен, сдержан, едва ли не равнодушен к происходящему. На следующий день на сцену выходит Оркестр Юго-Западного радио Германии со своим новым главным приглашенным дирижером Теодором Курентзисом. Он отдается музыке целиком, практически впадая в экстаз. Этот грек, работающий в России, в Перми (подробнее о нем в BZ-Porträот 22 декабря) – самый настоящий сорванец, похожий на долговязого капельмейстера Крейслера из романа Э.Т.А. Гофмана. Он буквально танцует партитуру перед своими музыкантами. И результат не заставляет себя ждать.

Выступление продемонстрировало безусловную готовность дирижера делать ставку на современную музыку. «Носферату Сюита» русского композитора Дмитрия Курляндского (род. 1976) – это своего рода прелюдия к опере, которая в скором времени будет поставлена в Перми в копродукции с московским Большим театром: это произведение как будто растягивает ритмические паузы и беззвучия. Струнные инструменты  частично набиты скрепками и пластмассовыми полосами; духовые инструменты звучат так, как никогда прежде. Они издают резкие, пронзительные звуки, периодически вызывающие ассоциации с  сигналами автомобиля, которые завершаются спокойным, нежным рокотом литавр – и между ними только тишина. Это музыка чуть ли не ниже порога слышимости – осторожное шипение, обнаженный духовой шум, глухие удары, отсутствие четкого драматического рисунка; это в своем роде крещендо Тишины, музыкальное искусство отрицания в духе Лахенмана, разве что без его многослойности и тайных смыслов.

Источник

поиск