25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
24.12.2011
Badische Zeitung: Музыка на скрепках

Теодор Курентзис и Оркестр SWR во Фрайбурге.

Никак иначе и быть не могло. В среду в Концертном зале Фрайбурга выступает Симфонический оркестр Берлинского радио под управлением Марека Яновского. Дирижер предельно спокоен, сдержан, едва ли не равнодушен к происходящему. На следующий день на сцену выходит Оркестр Юго-Западного радио Германии со своим новым главным приглашенным дирижером Теодором Курентзисом. Он отдается музыке целиком, практически впадая в экстаз. Этот грек, работающий в России, в Перми (подробнее о нем в BZ-Porträот 22 декабря) – самый настоящий сорванец, похожий на долговязого капельмейстера Крейслера из романа Э.Т.А. Гофмана. Он буквально танцует партитуру перед своими музыкантами. И результат не заставляет себя ждать.

Выступление продемонстрировало безусловную готовность дирижера делать ставку на современную музыку. «Носферату Сюита» русского композитора Дмитрия Курляндского (род. 1976) – это своего рода прелюдия к опере, которая в скором времени будет поставлена в Перми в копродукции с московским Большим театром: это произведение как будто растягивает ритмические паузы и беззвучия. Струнные инструменты  частично набиты скрепками и пластмассовыми полосами; духовые инструменты звучат так, как никогда прежде. Они издают резкие, пронзительные звуки, периодически вызывающие ассоциации с  сигналами автомобиля, которые завершаются спокойным, нежным рокотом литавр – и между ними только тишина. Это музыка чуть ли не ниже порога слышимости – осторожное шипение, обнаженный духовой шум, глухие удары, отсутствие четкого драматического рисунка; это в своем роде крещендо Тишины, музыкальное искусство отрицания в духе Лахенмана, разве что без его многослойности и тайных смыслов.

Источник

поиск