26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
21.02.2013
Российская газета: Смех, слезы и кровавый душ

С тех пор как в 2011 году, отказавшись от руководящей должности в Оперном театре Новосибирска, знаменитый и любимый столицей дирижер Теодор Курентзис возглавил Пермский театр оперы и балета имени П.И. Чайковского, творческая жизнь этого коллектива в корне изменилась и потекла по европейским оперным законам.

На каждую постановку собирается интернациональная и постановочная, и исполнительская команда. И как следствие этого процесса - премьеры интригующих спектаклей, как правило, соответствующих лучшим мировым стандартам. А также сразу две оперы -"Cosìfantutte" Моцарта и "Medeamaterial" Паскаля Дюсапена, представленные на соискание национальной премии "Золотая маска" в большинстве из возможных номинаций.

"Cosifantutte" ("Так поступают все женщины или Школа влюбленных") - часть масштабного проекта "Трилогия Моцарт - Да Понте в Перми". Все три совместных творения Моцарта и его либреттиста Да Понте (еще "Свадьба Фигаро" и "Дон Жуан") впервые в России будут представлены на сцене одного театра. "Così"- легкая комедия положений с веселым и счастливым финалом. Этот спектакль - блестящий пример театральной реставрации, сделанный немцем Маттиасом Ремусом, являющимся признанным моцартовским специалистом (не только режиссером, но и автором одной из самых популярных биографий зальцбургского гения). Венскийантураж XVIII века от сценографа Штефана Дитриха, как и полностью приглашенная команда солистов, прилагаются.

На "Золотую Маску" номинированы Анна Касьян (Деспина) из Франции и Гарри Агаджанян (Альфонсо) из Екатеринбурга. Среди исполнителей есть также итальянец Симоне Альбергини (Гульельмо), шведка МарияФорсстрем (Дорабелла) и Станислав Леонтьев (Феррандо) из Петербурга. Но в Москве лучшей среди певцов оказалась фантастическая немка Симона Кермес (Фьордилиджи), которая производит наиболее сильное впечатление даже не столько вокалом, сколько фантастическим посылом энергии в зал, идущим от ее виртуозного, на грани фола пения.

Вероятно, сегодня подобная постановка смотрелась бы рутинерски, если бы не аутентичное, то есть на инструментах моцартовской эпохи, исполнение партитуры. Это фирменный музыкантский стиль Теодора Курентзиса: аутентизм, помноженный на современный драйв и мощную чувственность. И понятно ради чего представители SonyClassical приехали на Урал, чтобы записать этот спектакль. И вполне справедливо, если Моцарт принесет Теодору Курентзису четвертую "Золотую маску" в его биографии.

"Medeamaterial" француза Паскаля Дюсапена- это совсем другая история.Нео-современная опера, написанная в 1992 году по брутальной пьесе Хайнера Мюллера, насыщенной массой смыслов, но где меньше всего собственно мифа о царевне Колхиды.Заглавную партию исполняет Надежда Кучер. Ее Медея стоически выдерживает предельную амплитуду высот - тесситурных и эмоциональных, заслуженно претендуя на "Золотую маску".

Хотя если говорить о жанрах, то "Medeamaterial" скорее все же драматический монолог с музыкой для сопрано камерного хора и оркестра (сравнимый с "Клеопатрой" Берлиоза), нежели опера. И тут особенно неуместно выглядит примитивно эпатажная режиссура Филиппа Григорьяна в стиле похоронной вечеринки у бассейна. Медея этакая развенчанная пассия гангстера шокирует появлениемпочти обнажённой в разодранных колготках, потом облачается в блестящее чешуйчатое платье, словно золотая рыбка, а,в конце концов, умывается кровью, принимая кровавый душ.

Очевидно, вечная классика переигрывает современность за явным художественным преимуществом.

Мария Бабалова | Российская газета

поиск