24 февраля 2024
Сегодня
25 февраля 2024
28 февраля 2024
29 февраля 2024
01 марта 2024
02 марта 2024
03 марта 2024
05 марта 2024
06 марта 2024
08 марта 2024
10 марта 2024
12 марта 2024
13 марта 2024
16 марта 2024
17 марта 2024
28 марта 2024
29 марта 2024
30 марта 2024
31 марта 2024
02 апреля 2024
03 апреля 2024
06 апреля 2024
07 апреля 2024
09 апреля 2024
10 апреля 2024
13 апреля 2024
14 апреля 2024
16 апреля 2024
18 апреля 2024
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
03 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
26 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
Пресса
  • Февраль
    24
  • Март
  • Апрель
  • Май
21.02.2013
Российская газета: Смех, слезы и кровавый душ

С тех пор как в 2011 году, отказавшись от руководящей должности в Оперном театре Новосибирска, знаменитый и любимый столицей дирижер Теодор Курентзис возглавил Пермский театр оперы и балета имени П.И. Чайковского, творческая жизнь этого коллектива в корне изменилась и потекла по европейским оперным законам.

На каждую постановку собирается интернациональная и постановочная, и исполнительская команда. И как следствие этого процесса - премьеры интригующих спектаклей, как правило, соответствующих лучшим мировым стандартам. А также сразу две оперы -"Cosìfantutte" Моцарта и "Medeamaterial" Паскаля Дюсапена, представленные на соискание национальной премии "Золотая маска" в большинстве из возможных номинаций.

"Cosifantutte" ("Так поступают все женщины или Школа влюбленных") - часть масштабного проекта "Трилогия Моцарт - Да Понте в Перми". Все три совместных творения Моцарта и его либреттиста Да Понте (еще "Свадьба Фигаро" и "Дон Жуан") впервые в России будут представлены на сцене одного театра. "Così"- легкая комедия положений с веселым и счастливым финалом. Этот спектакль - блестящий пример театральной реставрации, сделанный немцем Маттиасом Ремусом, являющимся признанным моцартовским специалистом (не только режиссером, но и автором одной из самых популярных биографий зальцбургского гения). Венскийантураж XVIII века от сценографа Штефана Дитриха, как и полностью приглашенная команда солистов, прилагаются.

На "Золотую Маску" номинированы Анна Касьян (Деспина) из Франции и Гарри Агаджанян (Альфонсо) из Екатеринбурга. Среди исполнителей есть также итальянец Симоне Альбергини (Гульельмо), шведка МарияФорсстрем (Дорабелла) и Станислав Леонтьев (Феррандо) из Петербурга. Но в Москве лучшей среди певцов оказалась фантастическая немка Симона Кермес (Фьордилиджи), которая производит наиболее сильное впечатление даже не столько вокалом, сколько фантастическим посылом энергии в зал, идущим от ее виртуозного, на грани фола пения.

Вероятно, сегодня подобная постановка смотрелась бы рутинерски, если бы не аутентичное, то есть на инструментах моцартовской эпохи, исполнение партитуры. Это фирменный музыкантский стиль Теодора Курентзиса: аутентизм, помноженный на современный драйв и мощную чувственность. И понятно ради чего представители SonyClassical приехали на Урал, чтобы записать этот спектакль. И вполне справедливо, если Моцарт принесет Теодору Курентзису четвертую "Золотую маску" в его биографии.

"Medeamaterial" француза Паскаля Дюсапена- это совсем другая история.Нео-современная опера, написанная в 1992 году по брутальной пьесе Хайнера Мюллера, насыщенной массой смыслов, но где меньше всего собственно мифа о царевне Колхиды.Заглавную партию исполняет Надежда Кучер. Ее Медея стоически выдерживает предельную амплитуду высот - тесситурных и эмоциональных, заслуженно претендуя на "Золотую маску".

Хотя если говорить о жанрах, то "Medeamaterial" скорее все же драматический монолог с музыкой для сопрано камерного хора и оркестра (сравнимый с "Клеопатрой" Берлиоза), нежели опера. И тут особенно неуместно выглядит примитивно эпатажная режиссура Филиппа Григорьяна в стиле похоронной вечеринки у бассейна. Медея этакая развенчанная пассия гангстера шокирует появлениемпочти обнажённой в разодранных колготках, потом облачается в блестящее чешуйчатое платье, словно золотая рыбка, а,в конце концов, умывается кровью, принимая кровавый душ.

Очевидно, вечная классика переигрывает современность за явным художественным преимуществом.

Мария Бабалова | Российская газета

поиск