25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
19.03.2012
Российская газета: Пермский театр оперы построят без ?антракта?

Проектировщики здания будущего Пермского театра оперы и балета из берлинского офиса архитектурного бюро Дэвида Чипперфильда рассказали, какой будет новая сцена.

У театра, как известно, будет две сцены и соответственно - два зала, один из которых, нынешний на 800 мест, будет называться именем Чайковского, а второй, новый на 1100 мест - именем Дягилева.

- Самое важное - это сделать здание функциональным, - говорит Кшиштоф Поморски, генеральный проектировщик, представитель санкт-петербургского ОАО "КБ высотных и подземных сооружений". - Можно, конечно, поспорить, и сказать, что в первую очередь здание нужно сделать красивым, но мы постараемся эти две задачи совместить.

По словам господина Поморски, каждый сотрудник театра - от техперсонала до звезд оперы и балета - получит свое рабочее место, оборудованное согласно мировым трендам. Чтобы этим трендам соответствовать, проектировщики взялись усовершенствовать российские строительные нормативы до уровня европейских.

- Европейские требования, например, к пожарной безопасности зданий и оборудованию рабочих мест - строже, чем российские, - говорит Кшиштоф Поморски. - Сегодняшнее здание театра не соответствует требованиям пожарной безопасности. И ту его часть, которая будет примыкать к новому зданию, мы реконструируем - в ней разместятся дополнительные пожарные выходы. То есть мы сделаем здание более безопасным, рабочие места - более комфортными. Ваш театр будет третьим в России по своим размерам - 39 тысяч квадратных метров, и у него будет лучшая в мире акустика - нам это пообещали представители компании Muller-BBM.

Задача инженеров, работающих над проектом театра, - создать интеллектуальное здание. В театре будет кухня, оборудованная системой вывоза мусора, столовая для сотрудников. Все здание оснастят централизованной системой кондиционирования воздуха с функцией его фильтрации и увлажнения. Сцену и оркестровую яму оборудуют современными системами механизации - например, оркестровая яма может трансформироваться в случае, если оркестр выступает на сцене: из глубин сценического трюма поднимутся несколько рядов зрительных кресел.

Реконструкция существующего здания театра, укрепление его фундамента начнется до того, как будет дан старт постройке новой сцены.

- Первоначально считалось, что у нас вообще не получится безболезненно соединить оба здания, - говорит Анатолий Пичкалев, директор Пермского театра оперы и балета. - Планировалось нас переселить на полтора-два года в совершенно другое здание, но от этого предложения мы отказались. Однако из-за реконструкции шесть-восемь месяцев у нас будут трудности с перемещением декораций.

Проектировщики предусмотрели репетиционные залы для музыкантов, хора, три репетиционных зала для артистов балета. Главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко уже на этом этапе проекта заинтересовали практические моменты его реализации: какова будет высота потолков в репзалах балета, уровень освещения… Кшиштоф Поморский констатировал, что при строительстве этих помещений будут соблюдены все необходимые требования.

- При реконструкции Большого театра тоже говорили, что соблюдают все требования, - возразил Алексей Мирошниченко. - А оказалось, что репетировать невозможно. И еще один момент: прекрасно, что запроектировано много окон. Но предусмотрите на них жалюзи, чтобы можно было закрыть зал от прямых солнечных лучей.

Представители берлинского офиса архитектурного бюро Дэвида Чепперфильда ответили, что до такого уровня детализации проекта они еще не дошли, но приняли предложения балетмейстера к сведению.

Над лучшей в мире акустикой инженер Ингрид Мюллер еще продолжает работать. К сегодняшнему дню известны требования к шумоизоляции всех внутренних помещений театра и сцены.

- Наша задача - проконтролировать уровень звука и угол обзора на каждом зрительском месте, - говорит Ингрид Мюллер, компания Muller-BBM. - Если мы понимаем, что на каком-то месте линия обзора неудовлетворительна (плохо видно сцену) - мы обращаемся к специалистам компании Дэвида Чепперфильда, и они думают, как решить эту проблему. Каждый зритель будет обеспечен хорошим звуком.

Кроме того, специалисты по акустике должны обеспечить возможность одновременной работы обеих сцен - чтобы, как говорит Анатолий Пичкалев, "на одной сцене играли The Rolling Stones, а на другой - девушка шепотом читала сказку про белого бычка, и они бы друг другу не мешали".

Однако, на площади театра, которая увеличится почти в пять раз, не будут больше размещаться производственные цеха. Для декораций и костюмов в будущем планируется построить специальный склад.

- В театре останутся дежурная прачечная, дежурная пошивочная, гримерная, но основные производственные цеха будут в другом помещении, - объясняет Кшиштоф Поморски. - В театре один квадратный метр стоит в 10 раз дороже, чем в любом другом стандартном здании: слишком дорого использовать театр под склад. Во всех современных театрах промышленные помещения вынесены за пределы здания, кроме театра Opéra Bastille - там цеха располагаются на шести подземных этажах - но этот проект стоил огромных денег, не понятно, зачем потраченных.

Проектировщики думают уже и над организацией транспортных потоков в центре города - в новом театре число посетителей может одновременно составлять не 800 человек, как сегодня, а 1900. Чтобы решить проблему с парковкой машин, вероятно, площадь перед старым театром будет вскрыта и под ней будет построена двухуровневая парковка.

Архитекторы обещают также частично восстановить старый, любимый горожанами парк у театра, который пострадает при строительстве - ценные породы деревьев будут снова высажены, но в другом месте.

К декабрю 2012 года планируется получить положительное заключение госэкспертизы и выполнить рабочую документацию по проекту реконструкции Пермского театра оперы и балета. На первый квартал 2013 года намечено начало строительства новой сцены, на конец 2015 года - окончание строительства.

Источник

поиск