25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
30.05.2013
Ведомости: «Ромео и Джульетта» открыли Дягилевский фестиваль

Дягилевский фестиваль открылся премьерой «Ромео и Джульетты». Пермский театр оперы и балета стал первым в России, кто показал версию Кеннета Макмиллана

Английская версия выглядит похожей на Лавровского
Английская версия выглядит похожей на Лавровского Фото: А. Гущин / Пермский театр оперы и балета
 

Пермский балет с приходом к руководству молодого хореографа Алексея Мирошниченко резко сменил имидж: академическую классику, несколько тяжеловесную в ответственном исполнении уральцев, потеснили Килиан, Форсайт, нехрестоматийный Баланчин — хореографы, из нашего постсоветского настоящего выглядящие современниками и радикалами. Теперь там представили«Ромео и Джульетту» — самый знаменитый из английских драмбалетов, считающийся шедевром Кеннета Макмиллана, ореол легендарности которому придают имена Нуреева и Фонтейн, танцевавших премьеру.

Мирошниченко, до этого не сделавший ни одного просчета в подборе спектаклей для своей труппы, на этот раз наверняка рассчитывал на известную любовь пермской публики и артистов к большому сюжетному спектаклю, в котором есть много танцев для хорошо обученного кордебалета и яркие характеры для солистов.

Фонд Макмиллана выдал пермской труппе не только права на постановку. Вместе с ними прилагались ассистенты Гари Харрис и Карл Бёрнетт, которые должны были воспроизвести хореографию«в соответствии со стандартами стиля и техники Макмиллана». Но если хореографический текст они воспроизвели, то передать дух Макмиллана не сумели. Пермские артисты воспроизвели постановку как клон версии Леонида Лавровского. Там, где Лавровский ограничивался обобщениями, свойственными классическому балету, Макмиллан любовался вычитанными у Шекспира подробностями и стремился даже пуантам придать жизненный реализм.

В нем-то и оказались не сильны пермяки. Лучшие из них, как Наталья Домрачева(Джульетта), аккуратно ставили ножки«утюжком», старались разбросать руки мимо позиций из вагановского учебника и искренне проживать роли своих героев. Но для того чтобы передать ужас Джульетты, в одиночестве принимающей страшное решение, Макмиллан усаживает балерину на край постели — и оставляет ее без движения один на один с дырой зрительного зала. Позу маленького запуганного зверенка балерина воспроизвела безупречно. Только рецептом, каким при этом должен быть взгляд Джульетты, постановщики не поделились.

Анна Галайда | Ведомости

поиск