25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
13.09.2012
PRM.RU: Серьезная репетиция комической оперы

Пермская опера приступила к самому сложному, но вместе с тем, интересному репетиционному процессу грядущей премьеры. В эти дни все фойе, коридоры и закулисье, не говоря уже о сцене, переполнены массой разных звуков. Случайно зашедший в театр человек, это многоголосие примет за сумасшедший дом, и, возможно, сразу ретируется. Знающий поймет, что попал в театр накануне важного события. Со дня на день здесь явно состоится премьера.

И действительно, в эти дни в оперном смешалось все — звуки настраивающихся музыкальных инструментов, нескончаемые трели сопрано и рулады меццо и баритона, стук молотка и шорох поднимающихся кулис. Артисты, наконец, репетируют в костюмах, а режиссер с художником, наносят «последние штрихи» на общую картинку.

Певцы и музыканты выучили партии и мизансцены. Осталось главное — собрать воедино то, что со дня на день будет представлено на суд публики. Публики, которая с нетерпением, после прошлогоднего фурора оперы Cosi fan tutte, ожидает вторую часть «Трилогии Моцарта—Да Понте в Перми» Теодора Курентзиса — спектакль «Свадьба Фигаро». 

Журналистам PRM.RU посчастливилось попасть на одну из репетиций спектакля «Свадьба Фигаро», подглядеть за театральной кухней и пообщаться с режиссером Филиппом Химмельманом.

Надо заметить, что такого состава постановщиков и исполнителей в пермской опере не бывало лет сто. Создать новый спектакль, в основе которого лежит самое фееричное и остроумное сочинение Моцарта, приехали в наш город музыканты из разных уголков планеты — от Греции до США — Симоне Альбергини, Анна Касьян, Кристиан ван Хорн и др. А также, по словам дирижера Теодора Курентзиса, он пригласил молодых певцов, для которых участие в интернациональном музыкальном проекте может послужить хорошим толчком в карьере. Заняты в спектакли и солисты пермской оперы — Наталья Кириллова, Надежда Бабинцева, Максим Аниськин.

Оказалось, что певцы, занятые в «Свадьбе Фигаро» должны обладать не только хорошими вокальными данными. Режиссер Филипп Химмельман требует от них высокого уровня актерской игры. «Для того, чтобы оживить партитуру и музыку Моцарта нужно, чтобы певцы рефлексировали по поводу своих персонажей и понимали, что герой хочет в конкретной сцене и чего добивается, — рассказал постановщик спектакля, — Певцы должны не только петь, но и играть, а значит развивать образ своего персонажа!» 

Сюжет оперы довольно прост. Фигаро, камердинер графа Альмавивы, собирается жениться на горничной графини Сюзанне. Однако граф всячески препятствует свадьбе — невеста приглянулась ему самому. Находчивый слуга мог бы с легкостью обвести сластолюбца вокруг пальца, да только господский дом набит интриганами, жаждущими насолить молодому герою. Сюжет заимствован из комедии известного французского драматурга Пьера Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1781). 

Из-за содержащейся в пьесе острой сатиры на аристократию текст был под цензурным запретом, пока общественность не вынудила Людовика XVI снять табу на постановку. Этот скандал подстегнул Моцарта на создание оперы. Социальный подтекст композитор и либреттист завуалировали под комедию нравов с остроумными диалогами и метаморфозами. Но, между тем, опера насквозь проникнута любовными переживаниями, забавными ситуациями и, по мнениюг-наХиммельмана, эротизмом.

«Эротизм присутствует в нашей постановке, но это, скорее некий космос любви. Эрос — это неотъемлемая часть любви, и нельзя сказать, что в любви есть только это и все, — отровенничает режиссер с нечаянными свидетелями рождения нового спектакля, — Любовь невозможно представить без нежности и глубоких чувств. А в нашей опере рассматриваются все аспекты любви. От нежной романтической любви графини до сексуальных желаний Керубино.» 

Действие «Свадьбы Фигаро» Филипп Химмельман совместно с художником Йоханнесом Лайакером поместили в Райский сад, отгороженный от мира стеклянными стенами. В этих тепличных условиях чувства и чувствительность, гордость и предубеждение, секс, ложь и интриги прорастают, как сорняки, однако в финале над всем рутинным все равно возвысится настоящая любовь. Она как бы пробивается из огромного количества зерен, завезенных на сцену академического театра по задумке художников. 

И вообще, если судить даже по тому, что уже рождается во время репетиций и генеральных прогонов, то вся моцартовская история перенесена в мир символов и абстракций. Сад олицетворяетодно-единственноедерево. Артисты в порыве страсти бросаются тем, что покрыло толстым слоем весь периметр сцены, а сверху над всем этим фантазийным миром висит нечто воронки, в которую может попасть каждый.

«Свадьба Фигаро» — это комическая опера, но это не значит, что в ней нет глубины. В этом сочинении скорее смешанный жанр, это не чистая комедия. Тем более, что комическая опера не означает постоянное веселье, — говоритг-нрежиссер, — Да, там точно нет трагедии, но наш спектакль — не только смешное действие с переодеваниями и разными нелепыми ситуациями. Это — не оперетта и не современный ситком. В нашем пусть и очень веселом спектакле есть глубокий смысл. Какой — сами поймете, когда придете на премьеру. Мы вам представим свое исследование любви!»

Опера Le Nozze di Figaro («Свадьба Фигаро») Моцарта в постановке дирижера Теодора Курентзиса и режиссера Филиппа Химмельмана является копродукцией с Дворцом фестивалейБаден-Бадена(FestspielhausBaden-Baden) . Премьера в Перми состоится 18, 19, 20, 22 и 23 сентября, на полгода раньше, чем в Баден-Бадене.

Источник

поиск