Фойе оперного театра превратилось в светский салон. В 17−18 веках барочную музыку слушали во дворцах короли и их приближенные. Почувствовать себя на их месте в минувшие выходные смогли и пермяки. Правда, сидеть пришлось что называется локтем к локтю. Сто двадцать зрителей внимали музыке Баха и Генделя практически лицом к лицу с исполнителями.
— Я понимаю, в золоченных креслах, в стиле ампир, и чтобы слуги нас веерами обмахивали, это было бы более в стиле, но мы в 21 веке.
Пусть и не было слуг с веерами, зато интерьер отвечает случаю. Бархатные портьеры, роспись на потолке, роскошные люстры — чем не дворец. А инструменты в оркестре соответствующие музыке. Исторические. Есть даже редкая лютня. Для пермской публики такой музкальный формат пока в диковинку. Но для оркеста — обычное дело. Практически весь его состав из Новосибирска.
Директор оперной труппы Пермского театра оперы и балета Виталий Полонский:
— Мы в Новосибирске привыкли к более объемной аккустике, в Новосибирске, ревервераций гораздо больше, звук сам летит, здесь нам приходилось немножко работать, с искусственной реверверацией, для того чтобы появлялся объем, но сам интерьер и близость к публике, это давало нам больше интимного состояния.
Аккомпанировали музыканты пермским примам. Наталья Кириллова и Наталья Буклага хотя и вызвали бурные овации, но открывают трудности исполнения.
— Одно дело, когда есть яма, и никто не будет рассматривать твои связки вблизи, а здесь все иначе, из-за близости исполнения и шероховатости все сразу слышны, и приходится постоянно следить за собой, ответственности гораздо больше.
Концерты камерной музыки проходить будут два раза в месяц. С разной програмой. Каждое вступление — неповторимо. В следующий раз погрузиться в атомосферу дворцового праздника можно 10 апреля.