24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
31.03.2014
Business-class: «Нет моря, но есть искусство»

«В эпоху смены курса валют, рейтингов и даже государственных границ хочется верить, что существует что-что долгоиграющее — вечная музыка, и главный эксперт по ней — Теодор Курентзис».

26 марта в Перми прошло очередное заседание Клуба депутатов, гостем которого стал художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис, пришедший вместе с новым исполнительным директором театра Галиной Полушкиной, директором оперной труппы Виталием Полонским и солисткой оперы Натальей Кирилловой. Основной темой встречи стала презентация депутатам фрагментов записи диска Le Nozze di Figaro («Свадьба Фигаро»), выпущенного компанией Sony 21 февраля 2014 года, из-за которого имя Курентзиса не сходит с уст европейских любителей оперы, а специализированные издания уже назвали эту запись «Моцартом на грани головокружения и экстаза». Кроме этого, гости показали фильм об оперном театре, снятый в Перми французским музыкальным телеканалом Mezzo зимой 2013 года, и рассказали о том, как записывался диск, почему в Европе все были восхищены «Свадьбой Фигаро» и какие у театра и лично Теодора дальнейшие планы на жизнь и творчество.

«В мире никогда такого не было, чтобы провинциальный театр собирал столько Золотых масок, ставил столько мировых премьер и имел такой головокружительный успех», — начинает рассказывать Теодор Курентзис. — И причиной этому не большие бюджеты или административная помощь властей и депутатов, а профессиональные музыканты и любовь зрителей».

Гости не стали останавливаться на презентации диска. Курентзис пожалел о том, что фестиваля «Текстура» больше не будет в Перми: «Собравшиеся здесь люди — элита Перми. Скажите, как вы допустили, что городу был нанесен такой сильный политический и культурный удар, как отмена фестиваля «Текстура?»

Кроме этого, Теодор Курентзис рассказал о своем видении площади Искусств, которая должна появиться на месте сквера около оперного театра. «Я очень хочу, чтобы это было красивое и приятное место с большим фонтаном и ухоженным сквером, в котором не страшно гулять ночью. Фасады домов по периметру нужно отреставрировать и снять все кондиционеры. Культура проявляется не только в том, на какую мы идем премьеру. Намного важнее, какой кофе мы пьем по утрам, какую газету читаем, хорошая и дружелюбная ли вокруг нас окружающая среда», — считает Теодор Курентзис. «Сквер действительно давно требует реставрации, тем более что Ленин уже отвернулся от него и мы можем с удовольствием там гулять», — пошутил председатель Клуба депутатов Андрей Колесников.

Стратегию развития театра гости и депутаты обсуждали достаточно долго. Депутат Законодательного собрания Пермского края, глава комитета по бюджету краевого ЗС Елена Зырянова спросила Теодора, как будет развиваться Оперный в ближайшем будущем. «Наша цель — Чайковский и прогрессивная российская музыка», — сформулировал Курентзис вектор развития театра. «Мы уже записали Стравинского, скоро будем писать Второй скрипичный концерт Чайковского. Я очень хочу поработать с музыкой Прокофьева, но у театра пока нет такой технической возможности — для полноценного хорошего звука должна быть оркестровая яма минимум на 80 музыкантов, а в нашу вмещается максимум 40», — поделился планами Теодор.

В конце собрания депутаты пожелали команде оперного театра «не сдавать своих позиций» и пригласили Теодора приходить в гости чаще. Стоит сказать, что Курентзис стал первым в истории гостем Клуба депутатов, которого позвали спикером во второй раз.

Святослав Иванов | Business-class

поиск