22 мая 2019
04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
  • Июнь
20.10.2011
Урал-Информ ТВ: Искусство советской эпохи

В театре оперы и балета сегодня премьера восстановленного спектакля 1934 года «Бахчисарайский фонтан». Эту уже вторая постановка в Перми по одноименной поэме Пушкина. Старую версию главный балетмейстер снял с репертуара.

Описанная в одноименной поэме Пушкина история смертельной любви крымского хана Гирея к польской княжне Марии была поставлена Ростиславом Захаровым около 80 лет назад. С тех пор балет не выходит из репертуара Мариинки. Оттуда и пригласили балетмейстера и художника, чтобы реконструировать аутентичный вариант «Бахчисарайского фонтана» на пермской сцене. Декорации и костюмы воссозданы по оригинальным макетам и эскизам известной художницы того времени Валентины Ходасевич.

Андрей Войтенко, художник-постановщик: "Здесь моего авторского не много. В основном я отталкивался от эскизов. Единственное, изменились некоторые пропорции. На маленькой сцене довольно трудно разместить декорации, чтобы это красиво было, создать атмосферу. Но и оставить место для актеров".

Спектакль в стиле Сталинский ампир был поставлен в период расцвета советского драмбалета. Это культурное явление не имеет аналогов в мире. Вместо мифических лебедей, фей и сельфид, персонажи классических произведений. Танец уступает место драматической игре.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета: "У нас был в репертуаре Бахчисарайский фонтан. Но это был спектакль сложных 90-х, он был недостаточно качественный, он ничего не имел общего с оригинальным спектаклем 34 года. И мы решили его убрать из афиши. И сделать спектакль 1934 года подлинный".

Те, кто участвовал в той самой постановке 90-х, некачественным свой балет не считают. Говорят он бы более классическим, чем реконструированный «Бахчисарайский фонтан», с характерными персонажами и драматической пластикой.

Алексей Лысенко, артист балета: "Просто ностальгия есть, то что я там также участвовал в постановке. Я не жалею, что участвую в этой. Тут у меня много работы интересной, отточить мастерство".

Артистам балета помимо мастерства танцовщиков понадобилось еще и актерское. В драмбалете широкие жесты и жанровые танцы пришли на смену классической хореографии.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета: "Именно потому что это направление господствующее было на протяжении 4 десятилетий у нас в стране, к сожалению, у нас проблемы возникли с сочинением хореографии, вообще с российскими авторами".

Теперь новые постановки отечественных хореографов – большая редкость. Но через месяц в Перми состоится еще одна премьера – вечер одноактных балетов Алексея Мирошниченко и Джоржа Баланчина под названием «В сторону Дягилева».

Смотреть видео

Источник

поиск