13 декабря 2019
Сегодня
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
18 января 2020
23 января 2020
24 января 2020
Пресса
  • Декабрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
  • Январь
20.10.2011
Урал-Информ ТВ: Искусство советской эпохи

В театре оперы и балета сегодня премьера восстановленного спектакля 1934 года «Бахчисарайский фонтан». Эту уже вторая постановка в Перми по одноименной поэме Пушкина. Старую версию главный балетмейстер снял с репертуара.

Описанная в одноименной поэме Пушкина история смертельной любви крымского хана Гирея к польской княжне Марии была поставлена Ростиславом Захаровым около 80 лет назад. С тех пор балет не выходит из репертуара Мариинки. Оттуда и пригласили балетмейстера и художника, чтобы реконструировать аутентичный вариант «Бахчисарайского фонтана» на пермской сцене. Декорации и костюмы воссозданы по оригинальным макетам и эскизам известной художницы того времени Валентины Ходасевич.

Андрей Войтенко, художник-постановщик: "Здесь моего авторского не много. В основном я отталкивался от эскизов. Единственное, изменились некоторые пропорции. На маленькой сцене довольно трудно разместить декорации, чтобы это красиво было, создать атмосферу. Но и оставить место для актеров".

Спектакль в стиле Сталинский ампир был поставлен в период расцвета советского драмбалета. Это культурное явление не имеет аналогов в мире. Вместо мифических лебедей, фей и сельфид, персонажи классических произведений. Танец уступает место драматической игре.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета: "У нас был в репертуаре Бахчисарайский фонтан. Но это был спектакль сложных 90-х, он был недостаточно качественный, он ничего не имел общего с оригинальным спектаклем 34 года. И мы решили его убрать из афиши. И сделать спектакль 1934 года подлинный".

Те, кто участвовал в той самой постановке 90-х, некачественным свой балет не считают. Говорят он бы более классическим, чем реконструированный «Бахчисарайский фонтан», с характерными персонажами и драматической пластикой.

Алексей Лысенко, артист балета: "Просто ностальгия есть, то что я там также участвовал в постановке. Я не жалею, что участвую в этой. Тут у меня много работы интересной, отточить мастерство".

Артистам балета помимо мастерства танцовщиков понадобилось еще и актерское. В драмбалете широкие жесты и жанровые танцы пришли на смену классической хореографии.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета: "Именно потому что это направление господствующее было на протяжении 4 десятилетий у нас в стране, к сожалению, у нас проблемы возникли с сочинением хореографии, вообще с российскими авторами".

Теперь новые постановки отечественных хореографов – большая редкость. Но через месяц в Перми состоится еще одна премьера – вечер одноактных балетов Алексея Мирошниченко и Джоржа Баланчина под названием «В сторону Дягилева».

Смотреть видео

Источник

поиск