01 февраля 2020
02 февраля 2020
04 февраля 2020
05 февраля 2020
06 февраля 2020
11 февраля 2020
12 февраля 2020
15 февраля 2020
19 февраля 2020
20 февраля 2020
21 февраля 2020
26 февраля 2020
27 февраля 2020
11 марта 2020
12 марта 2020
15 марта 2020
17 марта 2020
18 марта 2020
22 марта 2020
26 марта 2020
29 марта 2020
30 марта 2020
Пресса
  • Январь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
  • Февраль
  • Март
25.10.2011
ТК Культура: Новый взгляд на классику Теодора Курентзиса

Посмотреть на классику новым взглядом, без использования сложных приёмов, исключительно благодаря высокотехничному исполнению предлагает и камерный оркестр MusicAeterna Пермского государственного академического театра оперы и балета под руководством дирижера Теодора Курентзиса. Всего один вечер на сцене Концертного зала имени Чайковского был посвящён изысканным и витиеватым произведениям Жана Филлиппа Рамо, которые, по мнению дирижёра в России исполняются слишком редко. Рассказывают «Новости культуры».

Его стиль невозможно повторить. Музыкальные критики в один голос называют Теодора Курентзиса одним из самых креативных современных дирижеров. Для работы ему не нужна дирижерская палочка – он полностью пропускает музыку через себя, удивляя зрителей необыкновенными танцевальными па.

Чтобы раскрыть современному слушателю музыкальный стиль барокко, маэстро обратился к творчеству Рамо, чьи произведения, в свое время, повергли Версаль в шоковое состояние. Курентзис уверен, что сейчас, в XXI веке, музыка барокко звучит также свежо и актуально.

«Музыка Барроко – это музыка жестов, ароматов, открытых эмоций, и если мы будем наблюдать, почему в наше время поп и рок актуальны, потому что люди, которые обычно не танцуют дома в офисах, им нужно выдать эту энергию, – считает Курентзис. – Созидать своим телом и своим духом».

Вместе с маэстро в гастрольный тур отправилась известная певица из Канады - Барбара Ханниган. С Курентзисом они дружат уже несколько лет, но никогда прежде не выходили на сцену вместе. Её техника исполнения филигранна, – всё это позволяет в точности передать стиль барокко.

«Все мои арии в этом концерте – о Любви! – говорит певица. – Это очень понятные каждому истории, но с неожиданными поворотами. Иногда я нахожусь в таком состоянии, что как будто из лука я выпускаю сотни стрел по всей аудитории, а иногда – я как будто несколько обижена, что любовь отвернулась от меня».

Для концерта дирижер отобрал оперы, балеты и камерную музыку Рамо. Но передать ее максимально близко к эталону, было бы невозможно без старинных инструментов, которые музыканты оркестра берегут как зеницу ока.

Смотреть видео

Источник

поиск