24 мая 2019
Сегодня
04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
  • Июнь
07.02.2012
Новый Компаньон: Если мы хотим получить статус европейского театра, нужно, чтобы конкурс проходил согласно европейскому проекту. Торговать только в цену на таких объектах нельзя

В 2012 году должна завершиться разработка научно-проектной документации по строительству новой сцены Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Однако, как выяснилось, в проекте строительства новой сцены и реставрации старой много открытых вопросов.

По прогнозам специалистов, летом 2012 года проект должен начать проходить экспертизу и «выйти» из неё к концу этого года. При этом сроки уже «опаздывают» на два месяца.

Олег Чиркунов, губернатор Пермского края:

- Это реально, если документы будут подготовлены качественно. И скорее всего, экспертизу мы будем проходить в Москве, так как соответствующих специалистов по театральной акустике нет ни в Перми, ни в Екатеринбурге. Но надо спешить. Я не сомневаюсь, что это хороший проек, и специалистов мы найдём.

По словам художественного руководителя театра Теодора Курентзиса, при реализации проекта необходимо сохранить его уникальность. Эскиз был разработан архитектурным бюро Дэвида Чипперфильда совместно с немецкими компаниями, которые занимаются разработкой проектных решений по конструкциям зданий.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского:

- Есть много технических параметров. На существующей сцене мы не можем изменить декорации, нам не хватает глубины. Нет «карманов» для балета. Три прыжка – и сцена закончилась. Это всё было нормально для XIX века, а сейчас мы репетируем в фойе и туалетах. Нам нужно место, где мы можем работать. Даже у меня нет своего кабинета, но я всё равно очень люблю этот театр.

Согласно проекту, существующее здание театра должно сохранить свой первозданный вид. Строительство новой сцены завершится в 2015 году, реставрация старой – к 2016-му.

Теодор Курентзис:

- Мы должны конкурировать. И этот театр станет лучшим в России и Европе. Мы должны соответствовать, не разрушая того, что уже есть. И если всё переделать – нам никто не простит.

При этом, вопрос с процедурой строительства пока не решён.

Олег Чиркунов:

- Мы понимаем все риски. Уровень подрядчика должен быть не российский. У наших нет такого опыта, и об этом надо задуматься ещё до экспертизы. Без изменения существующего порядка торгов мы задачу не решим. Давайте получать специальное разрешение на федеральном уровне. Если мы хотим получить статус европейского театра, нужно, чтобы конкурс проходил согласно европейскому проекту. Торговать только в цену на таких объектах нельзя. А наши проектировщики когда-нибудь согласятся, что это было гениальным решением.

Дмитрий Махонин, руководитель Управления ФАС России по Пермскому краю:

- Всё очень просто. Для реализации государственных и муниципальных нужд есть федеральный закон ?94. и любая процедура выбора подрядчик должна ему соответствовать. Это же бюджетные деньги! Выбор подрядчика на капитальное строительство должен проходить через аукцион на электронной площадке. Но есть такой момент – ст.55 94 ФЗ. Она говорит о выборе подрядчика без торгов, но это происходит по распоряжению президента РФ. Есть распоряжение – так тому и быть.

Источник

поиск