22 августа 2019
29 августа 2019
31 августа 2019
01 сентября 2019
04 сентября 2019
07 сентября 2019
08 сентября 2019
11 сентября 2019
14 сентября 2019
15 сентября 2019
17 сентября 2019
19 сентября 2019
22 сентября 2019
24 сентября 2019
26 сентября 2019
29 сентября 2019
Пресса
  • Август
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Сентябрь
28.04.2012
OpenSpace.ru: Что слушать в мае

«Дягилевский фестиваль» в Перми

Если в 90-е у особо неленивых москвичей появилась мода за настоящей музыкой ездить к Гергиеву в Питер, то сейчас впору говорить о новом, пермском направлении. Город Дягилева давно имеет отличный именной фестиваль. Но в этом году он фактически станет первым фестивалем Теодора Курентзиса и, в соответствии с проводимой им в Перми «политикой большого культурного взрыва», радикализуется до чрезвычайности.

Программа плотная, есть и дневные мероприятия, и ночные, с фирменной курентзисовской атрибутикой — свечами и подушками. Но такие понятные простому меломану или балетоману слова, как «Концерт Брамса» и «Бахчисарайский фонтан», из мейнстрима здесь вытеснены на аутсайдерскую обочину. А главное место в программе занимают совсем другие вещи, автоматически зачисляющие их слушателей и зрителей в разряд продвинутых.

Поскольку Пермь всегда была славна балетом, а сам Курентзис относится к этому искусству очень дружелюбно, то на совмещение старинного имперского жанра с инновационностью потрачено немало сил. Результаты такие: фестиваль открывается 18 мая «Петрушкой» Стравинского в хореографии Николо Фонте (перенос его только что сделанной нью-йоркской работы). 23 мая — что-то вроде многообещающего анонса грядущих свершений: пока в концертной версии исполняют «Свадебку» Стравинского и специально написанное для того же лихого состава (4 рояля, ударные, хор, солисты) сочинение Владимира Николаева «Геревень». Уже через месяц «Свадебку» в Перми ставит не кто иной, как бог современной хореографии Иржи Килиан, а парную вещицу — Раду Поклитару, через год. 24 мая показывают прокофьевского «Шута» в постановке Алексея Мирошниченко. Во всех случаях за пультом Курентзис — то есть, точно не соскучишься.

Можно сказать, балетная составляющая на фестивале будет поувесистей оперной, которая, впрочем, тоже не отстает по части революционности. Medea Material (21 мая) — российская премьера оперы французского композитора Паскаля Дюсапена по пьесе Хайнера Мюллера, сочетающая в себе техники американского минимализма, французского спектрализма и аромат современных барочных исполнительских пристрастий. Опера была написана в 1991 году, вскоре записана Филиппом Херревеге и станцована Сашей Вальц. В Перми ее ставят режиссер Филипп Григорьян и хореограф Алла Абалихина. Особые надежды возлагают на поднебесное сопрано Надежды Кучер.

Ну и, конечно, опера и балет в Перми окружены не имеющими прямого отношения к театру музыкантами, сочувствующими антимейнстримовским настроениям Курентзиса. Почти сенсация — вернувшийся к публичному исполнительству Антон Батагов играет Баха (24 мая) и не только; легендарный и почти неисполнимый двухчасовой опус Оливье Мессиана «20 взглядов на младенца Иисуса» представляет Кристофер Тейлор; Алексей Любимов комбинирует в своей программе Бетховена, Стравинского, Шенберга и Уствольскую. Ну и самый дорогой (как в прямом, так и в переносном смысле) гость — лучший в мире специалист по современной музыке Ensemble Moderne собственной персоной. Франкфуртский ансамбль привозит свой знаменитый проект 1988 года, отличающийся, скажем так, наименьшей элитарностью — Chaplin Operas (26 мая).

Источник

поиск