10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
18 января 2020
23 января 2020
24 января 2020
Пресса
  • Декабрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
  • Январь
23.11.2012
Коммерсант: "The Second Detail" Уильяма Форсайта в Перми

Пермский театр оперы и балета предъявит публике еще неизвестного России Форсайта. "The Second Detail" — один из его последних неоклассических балетов, поставленный в начале 1990-х на музыку постоянного соавтора, композитора-электронщика Тома Виллемса. Интерес к пуантам и различным трансформациям классики Форсайт утратил почти два десятилетия назад, однако мировые балетные театры до сих пор штудируют его "старый" репертуар — балеты знаменитого автора куда радикальнее, умнее и увлекательнее работ его сегодняшних эпигонов.

Пермская труппа подступилась к Форсайту по воле своего худрука, экс-петербуржца Алексея Мирошниченко, главного российского "форсайтоведа"-практика. В Мариинском театре он был репетитором балетов Форсайта, причем эту ответственную роль за ним закрепил сам хореограф. "The Second Detail" Мирошниченко считает самым концептуальным и самым грандиозным по объему хореографического текста из всех форсайтовских балетов, поставленных в России. "В нем как никогда ярко воплощена идея точек в пространстве, в которых зарождается движение, и каждый жест танцовщиками исполняется супервыворотно и суперточно. В "The Second Detail" видно, как Форсайт синтезировал классическую традицию пуантного танца с новаторскими идеями основоположника направления "модерн" Рудольфа Лабана и окрасил эту смесь в свой цвет. В результате мир получил Леонардо да Винчи от балета" — так обосновал свой репертуарный выбор пермский худрук.

Двадцатиминутный балет на 14 человек в Пермь переносит постоянный ассистент Форсайта Ноа Гелбер, обнаруживший в труппе целых три состава исполнителей. Среди участников — вся золотая молодежь театра, поднаторевшая на современном репертуаре, во главе с Александром Тарановым и Ксенией Барбашевой, популярными участниками телепроекта "Большой балет". К новообретенному Форсайту в программе прилагаются еще два неоклассических опуса: "Souvenir" англичанина Дугласа Ли и "Вариации на тему рококо" Алексея Мирошниченко, в которых хореограф на самом-то деле разрабатывает темы Джорджа Баланчина. Скоро пермская публика станет единственной в России, кто сможет выделить чистейшую неоклассику в мутном потоке "модерна", которым у нас принято называть все, что отличается от Петипа и Григоровича.

Пермский театр оперы и балета, 28 и 29 ноября, 19.00 

Источник

поиск