12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
18 января 2020
23 января 2020
24 января 2020
Пресса
  • Декабрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
  • Январь
30.11.2012
Российская газета: Классический балет "деконструировали"

Череду уникальных премьер Пермский театр оперы и балета продолжил балетом The Second Detail ("Вторая деталь"). Это первое исполнение The Second Detail в постановке Уильяма Форсайта не только на пермской, но и на российской сцене.

Театры всего мира почитают за честь иметь в своем репертуаре постановки этого легендарного хореографа, одного из главных теоретиков и практиков танцевального искусства конца ХХ - начала XXI века. В нашей стране до сих пор этим правом обладали только Мариинка и Большой театр. Пермяки стали третьей труппой, сумевшей воспроизвести сложнейшие па реформатора неоклассики.

- Форсайт, вслед за Джорджем Баланчиным, определил развитие классического танца в ХХ веке, став на несколько десятилетий главным представителем неоклассического направления, - говорит главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета, художественный руководитель премьеры в Перми Алексей Мирошниченко. - Существует традиционная линия: Петипа - Баланчин - Форсайт. В репертуаре пермской труппы есть классическое наследие Петипа, мы исполняем программные и эксклюзивные балеты Баланчина, а сегодня представляем хореографию Форсайта.

Однако современное балетное искусство продолжает развиваться. И в премьерные вечера пермские зрители увидели продолжение этой линии, переходящей в третью стадию развития классического танца на пуантах после эпохи Баланчина и Форсайта. The Second Detail был представлен в одном ряду с двумя одноактными балетами из текущего репертуара театра - "Вариации на тему рококо" Алексея Мирошниченко и Souvenir Дагласа Ли. Все три постановки соответствуют периоду поздней неоклассики и логично связывают ХХ и XXI век.

Начиная с 2004 года, когда Форсайт основал собственную труппу, он создает новые постановки исключительно для нее. А в театрах мира сегодня идут его более ранние балеты, которые ставят ассистенты хореографа.

- Форсайт избрал своим методом научный философский подход, - говорит ассистент хореографа Ноа Гелбер. - Он работает с теми, кто много читает и разбирается в разных областях жизни. Все, кто работает с Форсайтом, говорят и думают по-другому.

На постановке в Перми Ноа Гелбер четко следовал методу своего учителя, учитывая важность не только физических данных танцовщика, но и его интеллекта, разносторонности мышления и понимания хореографии. По его словам, уже на первой сценической репетиции артисты пермского балета показали чуткое понимание языка Форсайта.

По мнению Алексея Мирошниченко, пропустив через себя тексты Форсайта, артисты, как правило, еще лучше исполняют классическую хореографию.

- В то время, как Баланчин прочищает мозги, Форсайт прочищает тело, - считает он. - Артисты классической школы танца после его хореографии начинают лучше "цепляться" за пол, лучше вращаться, у них уходит зажим из плечевого пояса. Весь двигательный аппарат начинает работать четче. Поэтому "профилактика Форсайтом", в особенности для российских танцовщиков, полезна как в эстетическом, так и в практическом плане.

На премьере публика действительно увидела знакомых артистов Пермского балета в совершенно новом качестве. Четырнадцать танцовщиков в лаконичных небесно-голубых костюмах под синтетический бит постоянного соавтора Форсайта, голландского композитора Тома Виллемса буквально заворожили зрителей происходящим. Виллемс - яркий представитель жанра электронной музыки, работающий с передовыми компьютерными технологиями.

Двадцать две минуты - именно столько длился The Second Detail - на сцене царило торжество бесконечной красоты человеческой мысли и безграничных возможностей человеческого тела. И все благодаря уникальному приему, рожденному Форсайтом - внезапное зарождение движения в разных группках танцевального ансамбля, сопровождаемое характерными "изломами".

- В этом балете как никогда ярко воплощена идея точек в пространстве, в которых зарождается движение, и каждый жест танцовщиками исполняется супервыворотно и суперточно, говорит Алексей Мирошниченко. - В The Second Detail видно, как Форсайт синтезировал классическую традицию пуантного танца и новаторские идеи основоположника направления модерн Рудольфа Лабана, и окрасил все в свой цвет. В результате мир получил Леонардо да Винчи от балета.

Источник

поиск