17 сентября 2019
Сегодня
18 сентября 2019
19 сентября 2019
21 сентября 2019
22 сентября 2019
24 сентября 2019
25 сентября 2019
26 сентября 2019
29 сентября 2019
05 октября 2019
06 октября 2019
09 октября 2019
10 октября 2019
11 октября 2019
12 октября 2019
13 октября 2019
17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
Пресса
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
  • Октябрь
11.02.2013
Ваш досуг: Спектакли Пермского театра оперы и балета на «Золотой Маске»

Два спектакля Пермского театра оперы и балета на фестивале «Золотая маска».

У Москвы есть только один постоянный повод умерить столичный снобизм — раз в году отслеживать афишу Национального фестиваля и конкурса «Золотая маска». В этот раз эксперты отобрали для показа в столице две безусловно важные постановки — оперы Пермского ТОБа Cosi fan tutti и Medeamaterial. Прогнозы давать остережемся, но Пермь, традиционно сильный конкурсант музыкального театра, в последние сезоны находится на особом положении. И вот почему. Менеджментом театра занимается Марк де Мони, известный в первую очередь организацией замечательного фестиваля Early music. Во многом его стараниями театр находит общий язык с властными структурами и не скорбит от бедности. И благодаря ему же художественным руководителем пермского театра оказался Теодор Курентзис, претендовавший и на лучшую географию.

Cosi fan tutti – принятое в мире название гениальной оперы Моцарта, в русском изводе выглядит «Так поступают все женщины». Комическая опера в двух действиях по либретто Лоренцо да Понте наблюдает развитие чувств у двух влюбленных пар. Поживший циник подбивает мужскую часть дуэтов проверить постоянство прекрасной половины, и тест едва не заканчивается крахом. Только крепкая женская дружба помогает избежать скандала. Притом изящный сюжет утопает в обилии невероятных совершенных мелодий, а ансамбли Cosi… давно считаются и эталоном классической гармонии, и мерилом профессионализма певцов.

С последним у Пермского театра дела благополучны, он не страдал квасным патриотизмом. Музыкальный руководитель и дирижер постановки Теодор Курентзис собрал роскошную команду и, поселив в Перми, добился отменного ансамблевого звучания. Имена впечатлят не только Москву – любые столицы: Симона Кермес, Анна Касьян, Наталья Кириллова, Мария Форсстрем, Надежда Бабинцева, Мариана Флорес, Тобиас Берндт, Гарри Агаджанян, Бретт Полегато. В яме выведением чудных моцартовских звуков занимаются оркестр и хор MusicAeterna, три с половиной часа пения на итальянском пролетают как миг. Курентзис аттестовал Cosi… последней барочной и в то же время первой романтической оперой, и получившийся спектакль действительно очаровывает.

Рядом с прекрасной классики прекрасным образцом Пермский театр показывает Medeamaterial, и это кардинально другая история. Одноактная опера по пьесе Хайнера Мюллера (драматург — Ольга Федянина) — сочинение современного автора Паскаля Дюсапена, одного из самых исполняемых французских композиторов. Medeamaterial – почти часовой монолог жестокой античной героини на современный лад.

Литературная пьеса написана в шестидесятые годы прошлого века, и в авторской ремарке декорациями предлагается «заброшенный бассейн в Беверли-Хиллз или купальня в психиатрической лечебнице». Музыка, соответственно, отвечает всем нормам актуальных гармоний. Но Пермский театр умудрился не уйти от классического мифа о колхидской царевне. С одной стороны — современные музыкальные техники. С другой — вечные человеческие эмоции, не зависящие от века. Эксперты очень хвалят одолевшую жуткие тесситуры исполнительницу главной партии Надежду Кучер. И, говорят, очень хорош в опере Дюсапена оркестр и хор MusicAeterna под водительством Теодора Курентзиса.

Слишком очевидное занятие – выводить мораль из двух вечеров Пермского ТОБа. И все же, все же… Нет в столицах небольшого театра, который представил бы два таких качественных и таких разных спектакля за один сезон. Примите во внимание.

Ваш досуг

поиск