22 мая 2019
04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
  • Июнь
01.07.2014
NewsKo: Ставка на эксперимент

Хедлайнер пермской театральной жизни начнёт работу уже 17 августа — в этот день пройдёт традиционная молодёжная акция «Оперный экстрим». Первый спектакль состоится 19 августа — это будет балетная премьера «Век танца: Стравинский — Баланчин», которой открывался Дягилевский фестиваль 2014 года.

Столь раннее начало сезона генеральный менеджер театра Марк де Мони объясняет тем, что уже в начале сентября театр снова закроется для зрителей — начнётся интенсивная работа над новой премьерой — оперой Моцарта «Дон Жуан», завершающей частью трилогии Моцарта — да Понте. Как и с предыдущими двумя операми цикла — «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» — планируется создание эталонной музыкальной версии, которая будет записана на CD компанией Sony Classical. Необходимость создания условий для записи — ещё одна причина временного закрытия театра. Премьера «Дон Жуана» запланирована на 21 сентября.

В течение сезона состоятся ещё две оперные премьеры — «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха 27 января и «Князь Игорь» Александра Бородина в конце марта 2015 года. Последний спектакль будет особенно оригинальным: планируется воспроизвести первую постановку оперы в Мариинском театре в 1890 году во всей её статичности, как выразился Марк де Мони, «с деревянными бородами».

Кроме того, планируется постановка детской оперы, специально заказанной театром композитору Петру Поспелову на стихи «английского Хармса» Эдварда Лира. Ставить спектакль взялись Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова, «Слава и Маша», как их называют в театре, — авторы «Сказки, которая не была написана» в театре «Сцена-Молот».

Кроме больших режиссёрских постановок планируется серия опер в концертном исполнении: «Пассажирка» Моисея Вайнберга, «Сельская честь» Пьетро Масканьи, «Сестра Анджелика» Джакомо Пуччини и его же сверхпопулярная «Тоска», «Пиковая дама» Чайковского и «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси.

Главной балетной премьерой сезона станет вечер одноактных балетов «Зимние грёзы» — грандиозный проект, о воплощении которого давно мечтает главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко. Вечер будет посвящён трём поколениям английских хореографов — в него войдут «Конькобежцы» Фредерика Эштона, «Зимние грёзы» Кеннета Макмиллана по мотивам «Трёх сестёр» Чехова, и балет, специально заказанный современному хореографу Дагласу Ли, автору миниатюры Souvenier в вечере современной хореографии «Видеть музыку». История чеховских сестёр Прозоровых трактуется театром как пермская, и вообще, английский балетный вечер будет по-пермскому зимним. Неудивительно, что премьера запланирована на декабрь.

В начале мая 2015 года в театре состоится мини-фестиваль, посвящённый юбилею Петра Ильича Чайковского, а с 23 мая по 2 июня пройдёт очередной Дягилевский фестиваль. На его открытии будет исполнена мировая премьера, у которой особая история: вдова Дмитрия Шостаковича обратилась в театр с предложением поставить никогда не видевшие сцены одноактные оперы-балеты Шостаковича «Оранго» и «Условно убитый». Ставить спектакли и в качестве хореографа, и в качестве режиссёра взялся Алексей Мирошниченко.

Ещё одна премьера, которая планируется в рамках фестиваля — новое произведение, специально заказанное театром. Его название пока не разглашается.

В течение всего сезона театр будет активно гастролировать: побывают на гастролях и оперные постановки, и балет, и хор MusicAeterna. Хор примет участие в специальном проекте фестиваля в Экс-ан-Провансе, который станет основой нескольких совместных постановок театра и фестиваля.

Самым экстравагантным проектом сезона обещает стать «Весна священная» Стравинского в постановке итальянского хореографа Ромео Кастеллуччи, в которой не будет ни одного актёра. Это будет огромная инсталляция в виде аквариума, в который специальные машины, управляемые компьютером, будут распылять какие-то частицы. Главным инвестором проекта выступает Рурская триеннале, поэтому премьера состоится в Дуйсбурге уже в августе, потом спектакль будет показан в Париже и лишь затем — в Перми, на Дягилевском фестивале 2015 года. Но только в Перми шоу будет идти под живой оркестр во главе с Теодором Курентзисом — за рубежом перформанс пройдёт под фонограмму.

Марк де Мони считает особой заслугой руководства театра то, что удалось полностью спланировать предстоящий сезон вплоть до расписания репетиций и работы технических служб. В начале сезона будет издан толстый путеводитель по событиям сезона. Афиша будет не слишком насыщенной: каждому спектаклю, в том числе репертуарному, будет предшествовать большой репетиционный период. По мнению менеджмента театра, пермская публика, «лучшая в мире», будет признательна за то, что благодаря этим мерам качество репертуарных спектаклей будет приближено к фестивальному.

Юлия Баталина | Интернет-издание NewsKo

поиск