26 февраля 2020
Сегодня
27 февраля 2020
11 марта 2020
12 марта 2020
15 марта 2020
17 марта 2020
18 марта 2020
22 марта 2020
26 марта 2020
29 марта 2020
30 марта 2020
04 апреля 2020
07 апреля 2020
08 апреля 2020
09 апреля 2020
11 апреля 2020
12 апреля 2020
15 апреля 2020
16 апреля 2020
17 апреля 2020
18 апреля 2020
19 апреля 2020
22 апреля 2020
24 апреля 2020
25 апреля 2020
26 апреля 2020
28 апреля 2020
29 апреля 2020
30 апреля 2020
03 мая 2020
07 мая 2020
11 мая 2020
14 мая 2020
15 мая 2020
16 мая 2020
19 мая 2020
21 мая 2020
22 мая 2020
Пресса
  • Февраль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
  • Март
  • Апрель
  • Май
03.03.2016
Российская газета: Надежда Кучер выступила с оркестром в Перми

Обладательница Гран-при самого престижного международного конкурса оперных певцов BBC в Кардиффе, урожденная минчанка 32-летняя Надежда Кучер дала свой первый сольный концерт с оркестром в Пермском театре оперы и балета.

Предшественниками певицы в статусе главного победителя на этом конкурсе, известном не только своим мощным представительским жюри, но и его непредвзятостью, были два россиянина - Дмитрий Хворостовский (1989) и Екатерина Щербаченко (2009). Надежда Кучер представляла в прошлом году в Кардиффе не Россию, а родную Белоруссию. Тем не менее, в России она получила прочную вокальную школу в Петербургской консерватории, которую окончила в 2011 году в классе профессора Тамары Дмитриевны Новиченко, выучившей также и главную примадонну мира Анну Нетребко. В России постепенно начала складываться и карьера Надежды как оперной солистки сначала в Театре Петербургской консерватории, затем в петербургском же Михайловском театре и, наконец, в Пермском театре оперы и балета им. Чайковского, куда она отправилась за "своим" репертуаром, которого на тот момент требовал ее голос. Из Минска первой белоруске, получивший престижную награду, никаких ангажементов пока не последовало, а пермский театр пригласил ее выступить сразу после победы в Кардиффе. В Перми состоялось ее знакомство с дирижером-радикалом Теодором Курентзисом, который посвятил ее в тайны барочной музыки. Там же в 2012 году она подготовила сложнейшую партию Медеи в ультрасовременной опере Паскаля Дюсапена "Медеяматериал" для Дягилевского фестиваля, которая чуть не стоила ей нервного срыва и за которую получила "Золотую маску". Вторую "маску" она получила в прошлом году за Донью Исабель в "Королеве индейцев" Перселла под управлением Курентзиса.

И первый сольный концерт не где-то в первопрестольной, а в столице Урала, и не столь многочисленные, но очень прицельные, грамотные и тщательно продуманные контракты в европейских оперных театрах год за годом становятся свидетельствами абсолютной творческой бескомпромиссности Надежды. Так в ее послужном списке на заре большой карьеры оказалась партия, о которой могут лишь мечтать очень многие сопрано, но так и не достигать ее, - Эльвиру в "Пуританах" Беллини в Опере Сантьяго, не говоря о сложной партии Матильды в "Вильгельме Телле" Россини в Женевской опере. А прошлый сезон и вовсе принес ей успешный дебют в "Травиате" Верди в Берлинской Государственной опере под управлением самого Даниэля Баренбойма. Она меньше всего думает о быстром успехе, тем более о славе - понятии слишком призрачном и зачастую обманчивом. Когда о ней начинаешь говорить о "карьере", она вскипает, начиная переубеждать в том, что она всего лишь занимается любимым делом, которое приносит радость и ей и должно радовать слушателей. Секрет ее победы в Кардиффе также заключался в творческой честности и предельной, зашкаливающей искренности, желании показать не себя в музыке, а музыку в себе. Красноречивыми доказательствами могут служить фрагменты ее конкурсных выступлений на youtube. Анна Нетребко много лет назад подала пример российским оперным певицам в том, что оглушительная мировая слава - вовсе не миф, а реальность. С тех пор каждому новому поколению певиц с Востока, вдохновленных ее успехом, приходится трудиться намного больше, чтобы завоевывать свое место под солнцем, к тому же в такой конкурентной нише, как ниша лирического сопрано. Хотя Надежду западные критики аттестовали как более редко встречающуюся "драматическую колоратуру".

В программу ее первого сольного концерта в Пермской опере вошли отнюдь не хиты вроде "Травиаты", но любимые певицей сочинения зарубежных и русских композиторов, включая Концерт для голоса с оркестром Глиэра. В первой - европейской части она продемонстрировала не только совершенства своего голоса - ровность и трепетную вибратную насыщенность каждого тона, легкость дыхания, но и свои способности проникать в "корень" стиля и умение вживаться в переживания героинь - Матильды из "Вильгельма Телля", Эльвиры из "Пуритан", Луизы из одноименной оперы Гюстава Шарпантье. Второе - русское отделение было больше похоже на откровение, исторгающее очистительные слезы. Каждый номер - предсмертная ария Марфы или сцена таяния Снегурочки, равно как и ариозо Франчески из "Франчески да Римини" Рахманинова превращались в гимны всепрощения и вселенской любви, становясь апологией русского космизма. Не подкачали певицу на ее дебютном концерте и дирижер с оркестром. В театре, где работает Теодор Курентзис, конечно, должна быть сильная дирижерская конкуренция. Молодой маэстро Валентин Урюпин продемонстрировал точный, ясный и очень умный жест, вслед за которым и оркестр как минимум не мешал певице добиваться высоких художественных результатов. А уже в мае Надежду Кучер ждут в Лондоне с сольным концертом под рояль, партию которого исполнит сам Джулиус Дрейк.

Владимир Дудин | Российская газета

поиск