08 декабря 2019
Сегодня
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
18 января 2020
23 января 2020
24 января 2020
Пресса
  • Декабрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
  • Январь
11.04.2016
Ведомости: Пермский театр показал на фестивале «Золотая маска» оперу Оффенбаха «Сказки Гофмана»

Жюри, судящее спектакли музыкального театра, в полном составе прибыло в аэропорт «Большое Савино». Пермский театр оперы и балета не смог вывезти спектакль в столицу, хотя он получил целых девять номинаций – больше, чем спектакли, которыми дирижирует сам Теодор Курентзис.

Здесь Курентзис значится музыкальным руководителем проекта, а за пультом находится молодой Артем Абашев – прирожденный оперный дирижер, ведущий оперу властно, упруго и эффектно, полностью контролирующий великолепный звучный оркестр, безупречный в чистоте и стройности хор (хормейстер Виталий Полонский) и внушительный певческий ансамбль.

Трехчасовая опера Оффенбаха обретает в таком исполнении широкое дыхание и философский масштаб. Поставила спектакль молодая гречанка Катерина Евангелатос, выпускница ГИТИСа. В ее работе вполне убедительна концепция: Гофман и его спутник Никлаус, чей облик приняла сама Муза, трижды оказываются перед новыми дверьми. За ними их ждут три возлюбленные поэта, и каждая являет собой испытание, из которого он выходит проигравшим. В финале от него ускользает и собирательный образ Стеллы – красавица уходит к интригану-сопернику. Остается лишь само искусство, в котором несчастный творец может найти утешение. Нехитрый замысел разыгран умело и психологически достоверно: дебютантка явно обладает даром оперного постановщика – ее мизансцены органичны и ненавязчивы (перебор разве что с сексуальной пантомимой), сцена живет (художник Галя Солодовникова), характеры движутся.

«Масочный» показ «Сказок Гофмана» мог и не состояться: незаменимый исполнитель главной роли Тимоти Ричардс заболел, но, спасая общее дело, героически вышел на сцену. Никаких следов болезни в его голосе, впрочем, не обнаружилось: большую и сложную партию валлийский тенор провел пластично, гибко и стильно – и обликом он был настоящий поэт, растерянный, иногда жестокий ребенок, не умеющий встречать жизненные невзгоды.

Его возлюбленных пели три разные певицы: в партии куклы Олимпии, которой режиссер вменила в обязанность стриптиз, показала холодную точность Надежда Павлова. Напротив, образ певицы Антонии в исполнении Зарины Абаевой оказался трогательным и теплым. Айсулу Хасанова представила Джульетту типичной femme fatale. В немой роли Стеллы поразила статью хореограф Мария Сиукаева. Но едва ли не главная женская партия принадлежала Музе/Никлаусу: меццо-сопрано Наталья Буклага сыграла по большей части брючную роль, органично объединив лирику, драматизм и пародию. А вот всех злодеев исполнил, как это нередко делается, один певец – румынский бас Йонуц Паску, ставший достойным антагонистом главного героя. В большом ансамбле пермских артистов, исполнивших второстепенные партии, выделился острохарактерный тенор Сергей Власов, чьи несколько ролей соперничали друг с другом вычурностью рисунка.

Фестивальный спектакль, показанный в домашних стенах, подтвердил тем, кто добрался до Урала, одно из лучших качеств Пермской оперы – умение делать общее дело.

Петр Поспелов | Ведомости

поиск