11 августа 2022
13 августа 2022
17 августа 2022
19 августа 2022
24 августа 2022
26 августа 2022
27 августа 2022
30 августа 2022
31 августа 2022
01 сентября 2022
02 сентября 2022
04 сентября 2022
06 сентября 2022
07 сентября 2022
08 сентября 2022
09 сентября 2022
10 сентября 2022
11 сентября 2022
13 сентября 2022
14 сентября 2022
15 сентября 2022
16 сентября 2022
17 сентября 2022
18 сентября 2022
20 сентября 2022
21 сентября 2022
22 сентября 2022
23 сентября 2022
24 сентября 2022
25 сентября 2022
27 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
28 октября 2022
30 октября 2022
Пресса
  • Август
    10
  • Сентябрь
  • Октябрь
19.09.2014
Новости Перми: Пермяки вновь встретятся с «Дон Жуаном»

21 сентября в театре оперы и балета состоится премьера оперы «Дон Жуан» — финальной части проекта «Трилогия Моцарта — да Понте в Перми». Любопытно, что мы увидим «Дон Жуана» в женском «прочтении» — постановке аргентинского режиссёра Валентины Карраско.

Последние её работы — «Поворот винта» Бриттена в Лионе и «Кольцо нибелунга» Вагнера в Буэнос-Айресе. Являясь участницей каталонской труппы La Fura dels Baus, известной эффектными сценическими образами, Карраско собирается «столкнуть» на пермской сцене манекенов и людей, заключённых в корсеты и бандажи, с единственным по-настоящему живым, свободным человеком — Дон Жуаном.
 
Спектакль вдохновлён киножанром «нуар» периода расцвета в 1940-х — 1950-х и работами сюрреалистов на темы скрытых желаний и бессознательных влечений.
 
Для музыкального руководителя постановки Теодора Курентзиса нынешний «Дон Жуан» — новое обращение к партитуре Моцарта после выступления в Москве четырёхлетней давности (Большой театр России, 2010, режиссёр-постановщик Дмитрий Черняков). Музыканты оркестра musicAeterna сыграют на аутентичных инструментах XVIII века. Группа континуо под управлением Жори Виникура на хаммерклавире с поддержкой виолончели и лютни сопроводит исполнение речитативов. 
 
Струнные «экипируют» жильными струнами и смычками исторических моделей. Три сакбута (предки современного тромбона), которые редко использовались в оркестровом репертуаре эпохи Венского классицизма, будут звучать в финальной сцене гибели Дон Жуана.
 
— Для нас это ответственный момент — завершить трилогию опер. Мы мечтали их поставить в разных эпохах и в разных стилистиках. Но нет ничего сложней, чем их ставить: у Моцарта настолько всё идеально, что сложно что-то придумать. Более того, они продолжают быть актуальными. Человеческая чувственность мало изменилась, меняются только условия быта. Все беды и страхи XVIII века остались, лишь улучшен контекст, в котором мы их воспринимаем. «Дон Жуан» будет в неопределённом времени: то ли 60-е, то ли будущее... Вообще он вдохновлял многих на войну со своим временем, — рассказал Теодор Курентзис.
 
Вокальный ансамбль спектакля представлен двумя одинаково сильными и яркими составами солистов. Заглавную партию исполнит итальянский баритон Симоне Альбергини, прошлогодний Фигаро, и его соотечественник Андре Шуэн. Роль Донны Анны «разделят» Ивона Соботка из Польши и Надежда Павлова, солистка Пермской оперы.
 
— Дон Жуан для меня — это аура, аромат. Когда он появляется рядом со мной, я попадаю под его влияние и схожу с ума. Все мы живём в социальных рамках: не можем любить, кого хотим, работать там, где хотим и т.д. Дон Жуан снимает с меня эти ортопедические накладки — и я чувствую свободу, избавляюсь от того, что мне мешало жить. Я начинаю хотеть наслаждаться каждой минутой жизни. На репетициях с Теодором я ощущаю себя инструментом, на котором играют, — поделилась Надежда Павлова.
 
Одной из Церлин будет Фани Антонелу (Греция/Германия), игравшая Сюзанну в прошлогодней пермской «Свадьбе Фигаро». Более того, она участвовала в записи Le nozze di Figaro под управлением Теодора Курентзиса, которая недавно получила премию ECHO Klassik как «Лучшая запись года: опера XVII-XVIII вв». Также на сцену выйдут российские оперные певцы нового поколения: Дарья Телятникова (вторая Церлина), Борис Рудак (Дон Оттавио) и Анжелика Минасова (Донна Эльвира).
 
Услышать «Дон Жуана» в их исполнении можно будет ещё 22, 24, 25, 27 и 28 сентября.
 
поиск