25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
19.09.2014
Новости Перми: Пермяки вновь встретятся с «Дон Жуаном»

21 сентября в театре оперы и балета состоится премьера оперы «Дон Жуан» — финальной части проекта «Трилогия Моцарта — да Понте в Перми». Любопытно, что мы увидим «Дон Жуана» в женском «прочтении» — постановке аргентинского режиссёра Валентины Карраско.

Последние её работы — «Поворот винта» Бриттена в Лионе и «Кольцо нибелунга» Вагнера в Буэнос-Айресе. Являясь участницей каталонской труппы La Fura dels Baus, известной эффектными сценическими образами, Карраско собирается «столкнуть» на пермской сцене манекенов и людей, заключённых в корсеты и бандажи, с единственным по-настоящему живым, свободным человеком — Дон Жуаном.
 
Спектакль вдохновлён киножанром «нуар» периода расцвета в 1940-х — 1950-х и работами сюрреалистов на темы скрытых желаний и бессознательных влечений.
 
Для музыкального руководителя постановки Теодора Курентзиса нынешний «Дон Жуан» — новое обращение к партитуре Моцарта после выступления в Москве четырёхлетней давности (Большой театр России, 2010, режиссёр-постановщик Дмитрий Черняков). Музыканты оркестра musicAeterna сыграют на аутентичных инструментах XVIII века. Группа континуо под управлением Жори Виникура на хаммерклавире с поддержкой виолончели и лютни сопроводит исполнение речитативов. 
 
Струнные «экипируют» жильными струнами и смычками исторических моделей. Три сакбута (предки современного тромбона), которые редко использовались в оркестровом репертуаре эпохи Венского классицизма, будут звучать в финальной сцене гибели Дон Жуана.
 
— Для нас это ответственный момент — завершить трилогию опер. Мы мечтали их поставить в разных эпохах и в разных стилистиках. Но нет ничего сложней, чем их ставить: у Моцарта настолько всё идеально, что сложно что-то придумать. Более того, они продолжают быть актуальными. Человеческая чувственность мало изменилась, меняются только условия быта. Все беды и страхи XVIII века остались, лишь улучшен контекст, в котором мы их воспринимаем. «Дон Жуан» будет в неопределённом времени: то ли 60-е, то ли будущее... Вообще он вдохновлял многих на войну со своим временем, — рассказал Теодор Курентзис.
 
Вокальный ансамбль спектакля представлен двумя одинаково сильными и яркими составами солистов. Заглавную партию исполнит итальянский баритон Симоне Альбергини, прошлогодний Фигаро, и его соотечественник Андре Шуэн. Роль Донны Анны «разделят» Ивона Соботка из Польши и Надежда Павлова, солистка Пермской оперы.
 
— Дон Жуан для меня — это аура, аромат. Когда он появляется рядом со мной, я попадаю под его влияние и схожу с ума. Все мы живём в социальных рамках: не можем любить, кого хотим, работать там, где хотим и т.д. Дон Жуан снимает с меня эти ортопедические накладки — и я чувствую свободу, избавляюсь от того, что мне мешало жить. Я начинаю хотеть наслаждаться каждой минутой жизни. На репетициях с Теодором я ощущаю себя инструментом, на котором играют, — поделилась Надежда Павлова.
 
Одной из Церлин будет Фани Антонелу (Греция/Германия), игравшая Сюзанну в прошлогодней пермской «Свадьбе Фигаро». Более того, она участвовала в записи Le nozze di Figaro под управлением Теодора Курентзиса, которая недавно получила премию ECHO Klassik как «Лучшая запись года: опера XVII-XVIII вв». Также на сцену выйдут российские оперные певцы нового поколения: Дарья Телятникова (вторая Церлина), Борис Рудак (Дон Оттавио) и Анжелика Минасова (Донна Эльвира).
 
Услышать «Дон Жуана» в их исполнении можно будет ещё 22, 24, 25, 27 и 28 сентября.
 
поиск