27 июля 2024
Сегодня
08 августа 2024
14 августа 2024
16 августа 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
22 августа 2024
24 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
30 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
06 октября 2024
11 октября 2024
12 октября 2024
13 октября 2024
14 октября 2024
16 октября 2024
17 октября 2024
18 октября 2024
19 октября 2024
22 октября 2024
24 октября 2024
25 октября 2024
26 октября 2024
27 октября 2024
30 октября 2024
31 октября 2024
Пресса
  • Июль
    27
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
15.12.2014
Ведомости: Пермский оперный театр выпустил «Зимние грезы»

Худрук балета Пермского театра Алексей Мирошниченко продолжил погружение в британскую балетную традицию, начатое переносом на сцену своего театра спектакля «Ромео и Джульетта».

Он пригласил на оригинальную постановку молодого и популярного Дагласа Ли, штатного хореографа Штутгартского балета, который уже успешно сотрудничал с пермской труппой несколько лет назад. Его лаконичный балет получил название «Когда падал снег». Традиционную для современного балета форму трехчастного вечера наполнили также две российские премьеры британских классиков. Открывают вечер «Конькобежцы» Фредерика Эштона — более чем полувековой давности образец старомодной очаровательной классики. Завершает программу фантазия Макмиллана«Зимние грезы», сочиненная по мотивам чеховских «Трех сестер» и подарившая название всему вечеру.

Пермяки, вызвавшие всероссийский резонанс тем, что первыми вдали от столиц начали осваивать американскую хореографию Джорджа Баланчина и Джерома Роббинса, осуществляют освоение английского наследия с той же решительностью и полной погруженностью.

Проблем технического характера в балетах Эштона и Макмиллана у них почти не возникает, хотя предсказуемо видны рабочие швы в сложнейших поддержках, которыми изобилуют работы обоих классиков.

Гораздо сложнее воспроизвести тот камерный стиль домашнего тепла, который свойствен спектаклям, поставленным на небольшой уютной сцене старого Королевского театра. Отважный напор отечественные танцовщики обычно предпочитают английской деликатности, большой и решительный жест — интимному, едва заметному движению пальца или плеча.

Тем не менее «Конькобежцы» на малоизвестную музыку Мейербера, воспроизводящие очаровательную картинку катка в парке столетней давности и стилистически отсылающие к родному «Карнавалу» Фокина, полны очарования. «Зимние грезы» — последний привет старика Макмиллана, посланный в 1991 г., — держатся на прощальном па-де-де Ирины и Вершинина. Талант знаменитого хореографа блестяще проявлялся в сочинении дуэтов. В целом же балет, наполненный карикатурными представлениями о российском пьянстве, буйстве и разгуле, органичным для исполнителей не стал.

Зато практически те же солисты с блеском представили мировую премьеру спектакля Ли «Когда падал снег». В этой форсайтовско-килиановской лексике, технически гораздо более изощренной, танцовщики обнаружили свободное владение пространством, органику существования в сложном ритме и умение стать сотворцами хореографа.

Анна Галайда | Ведомости

поиск