18 апреля 2024
Сегодня
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    18
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
15.12.2014
Business-Class: Винтажные сказки

В начале недели Пермский театр оперы и балета украсили к Новому году. Еловые лапы с шарами, банты, заиндевелые ветки прекрасно легли на красные и золотые тона фойе, подчеркнули старинную лепнину потолков. Атмосфера старого русского театра послужила прекрасным предисловием к новому балетному вечеру «Зимние грезы», идею которого главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко выразил в двух словах «стильный винтаж». 

Балетный вечер «Зимние грезы» стал вечером премьер: два одноактных балета были поставлены впервые в России, один балет – впервые в мире.

Сама мысль собрать в один проект произведения трех английских хореографов появилась у Алексея Мирошниченко из желания поставить что-то необычное и эстетское. «Программа вечера сформировалась мгновенно: три эпохи английского балета – три поколения хореографов – три одноактных спектакля. Имена балетмейстеров тоже возникли моментально: должен быть представлен первый классик британского балета сэр Фредерик Аштон, затем сэр Кеннет Макмиллан, чьи работы составляют «золотой фонд» репертуара Королевского балета Ковент-Гарден, и, наконец, кто-то из современников, – рассказывает Алексей Мирошниченко, художественный руководитель вечера хореографии «Зимние грезы». – Долго размышлять над фигурой третьего балетмейстера не пришлось. Было очевидно, что наилучшим образом в эту канву впишется Даглас Ли».

Столь яркая постановка стала возможна финансовой помощи Альфа-Банка.

Перенести на пермскую сцену балет Аштона «Конькобежцы» была приглашена балетмейстер-постановщик Джули Линкольн, хореографию Макмиллана переносили Брюс Сансом и Грант Койл.

На пресс-конференции, говоря о трех балетах, и Алексей Мирошниченко, и хореографы-постановщики не раз употребляли слова «очень зимние», «очень русские» и «очень пермские». Разберемся по порядку. 

Первый балет вырос из увиденного на старинной открытке образа катка, на котором катаются горожане времен королевы Виктории. Балет «Конькобежцы» был поставлен Фредериком Аштоном в 1937 году и до сих пор идет на сцене Лондонского Королевского балета. В «Конькобежцах» нашли отражение пристрастие хореографа к лирическим сюжетам и его тонкое чувство юмора.

Второй балет вырос из па-де-де, которое Кеннет Макмиллан поставил в свое время для экс-премьера Большого театра Ирека Мухамедова и британской балетной звезды Дарси Бассел. После оглушительного успеха этого номера, показанного в гала-концерте, Макмиллан создал одноактный балет «Зимние грезы». Хореограф взял музыку Чайковского и воплотил на сцене мир русского провинциального города, а психологическую линию отношений главных героев выстроил, оттолкнувшись от сюжета пьесы Чехова «Три сестры». В одной из чеховских ремарок к пьесе есть указание «...город, похожий на Пермь». Известно, что Чехов бывал в нашем городе, а пермский краевед и писатель Владимир Гладышев, погрузившись в историю, нашел и трех сестер Циммерман, и принадлежавшую им гимназию. Версию о Перми, как городе трех сестер, безоговорочно поддерживает главный хореограф Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко. Визуальные образы спектакля, костюмы и декорации выполнены в модной сегодня ностальгической манере «Россия, которую мы потеряли». 

Если «Конькобежцы» и «Зимние грезы» уже давно являются классикой английской хореографии, то спектакль Дагласа Ли был сочинен специально для «зимнего» проекта Пермского театра оперы и балета. 

В отличие от костюмированных балетов Макмиллана и Аштона балет «Когда падал снег» Дагласа Ли поставлен в минималистичном стиле, без декораций. Нет в нем и сюжетной линии. Сам постановщик так объясняет свой замысел:

«Балет скорее будет напоминать калейдоскоп оживающих картинок или фотокадров. Танцовщики будут иногда напоминать застывшие скульптуры, порой будут более очеловеченные.Это похоже на то, что мы можем увидеть, когда крутим в своих руках стеклянные шары со снегом или слушаем мелодию играющей музыкальной шкатулки. Кстати, музыка, которую я выбрал, восхитительна. В ней есть моменты, когда используется вибрафон, создающий как раз ощущение играющей музыкальной шкатулки».

Хореограф Даглас Ли уже работал с пермской труппой, поставив в 2011 году балет «Souvenir», который был номинирован на «Золотую маску».

Балетный вечер «Зимние грезы», несомненно, станет для Перми такой же приметой приближающегося новогоднего праздника, как и балет «Щелкунчик». Кстати, Алексей Мирошниченко решил укрепить старую пермскую традицию: создать себе праздничное настроение, посмотрев в предновогодний вечер сказочный балет про Машу и Щелкунчика. Пять составов репетируют сейчас этот балет. В эти праздники «Щелкунчик» пойдет не только 31 декабря, но и 24, 25, 29, 30 декабря и 3 января. После этого пермский балет уедет на уже традиционные гастроли во Францию.

Ольга Яковлева | Business Class

поиск