15 октября 2021
Сегодня
16 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
03 ноября 2021
05 ноября 2021
07 ноября 2021
12 ноября 2021
14 ноября 2021
16 ноября 2021
26 ноября 2021
27 ноября 2021
28 ноября 2021
30 ноября 2021
Пресса
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
  • Ноябрь
06.09.2021
На фестивале современной хореографии Context. Diana Vishneva показали «Шахерезаду». Россия - Культура


История последней императрицы. На фестивале современной хореографии «Контекст» Дианы Вишнёвой показали «Шахерезаду». Под музыку Римского-Корсакова разыгрывается не древняя сказка, а современная трагедия. Новая «Шахерезада» Алексея Мирошниченко — тоже Восток, но современный. Иран ХХ века, никакого намека на хрестоматийную «Шахерезаду» Михаила Фокина, вдохновленной сказкой «Тысяча и одна ночь».

Автор либретто, хореограф Алексей Мирошниченко: «Это история Ирана, это история новейшего времени, это история любви, это история матери, императрицы. Здесь все важно, каждая деталь. Всё! От первого до последнего движения».

Диана Вишнёва прожила на сцене жизнь последней иранской императрицы Фарах Пехлеви. От студентки архитектурной школы в Париже, до первой женщины Ирана. Фарах строила библиотеки и школы, боролась с проказой, отстаивала права женщин. Диана Вишнева теперь знает всё про свою героиню. От жеста до мимики — балерина изучила досконально.
«Мы были у нее буквально за несколько дней до локдауна. Это для меня исторический момент. Конечно, очень исключительный для меня спектакль, потому что это большая ответственность играть живого человека, ныне живущего, да, еще и императрицу», — призналась балерина.

Это мрачное великолепие на сцене придумала художник Альона Пикалова. Реверанс императрице, которая поддерживала музеи и вернула в Иран произведения искусства разных периодов. На нишах — рисунки и рельефы, оригиналы которых в Париже и Пасаргадах.

Альона Пикалова, художник-постановщик: «Мы изучали не только объекты, которые хранятся в музеях, но и архитектурные памятники в которых происходили некоторые события».
За сорок минут под музыку Римского-Корсакова Фарах и Мохаммед Пехлеви прожили встречу, любовь, коронацию, изгнание после исламской революции в 79-м.

Марсело Гомес, танцовщик: «Я многое узнал об этой семье. Об Иране. Документальные фильмы, фотографии, хроника. Нам показали дом. Мы прониклись атмосферой того времени».

После спектакля, всех гостей и участников ждал сюрприз — прямое включение последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви из Парижа. Она пожелала удачи и сожалела, что не смогла увидеть балет лично.
поиск