25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
06.09.2021
На фестивале современной хореографии Context. Diana Vishneva показали «Шахерезаду». Россия - Культура


История последней императрицы. На фестивале современной хореографии «Контекст» Дианы Вишнёвой показали «Шахерезаду». Под музыку Римского-Корсакова разыгрывается не древняя сказка, а современная трагедия. Новая «Шахерезада» Алексея Мирошниченко — тоже Восток, но современный. Иран ХХ века, никакого намека на хрестоматийную «Шахерезаду» Михаила Фокина, вдохновленной сказкой «Тысяча и одна ночь».

Автор либретто, хореограф Алексей Мирошниченко: «Это история Ирана, это история новейшего времени, это история любви, это история матери, императрицы. Здесь все важно, каждая деталь. Всё! От первого до последнего движения».

Диана Вишнёва прожила на сцене жизнь последней иранской императрицы Фарах Пехлеви. От студентки архитектурной школы в Париже, до первой женщины Ирана. Фарах строила библиотеки и школы, боролась с проказой, отстаивала права женщин. Диана Вишнева теперь знает всё про свою героиню. От жеста до мимики — балерина изучила досконально.
«Мы были у нее буквально за несколько дней до локдауна. Это для меня исторический момент. Конечно, очень исключительный для меня спектакль, потому что это большая ответственность играть живого человека, ныне живущего, да, еще и императрицу», — призналась балерина.

Это мрачное великолепие на сцене придумала художник Альона Пикалова. Реверанс императрице, которая поддерживала музеи и вернула в Иран произведения искусства разных периодов. На нишах — рисунки и рельефы, оригиналы которых в Париже и Пасаргадах.

Альона Пикалова, художник-постановщик: «Мы изучали не только объекты, которые хранятся в музеях, но и архитектурные памятники в которых происходили некоторые события».
За сорок минут под музыку Римского-Корсакова Фарах и Мохаммед Пехлеви прожили встречу, любовь, коронацию, изгнание после исламской революции в 79-м.

Марсело Гомес, танцовщик: «Я многое узнал об этой семье. Об Иране. Документальные фильмы, фотографии, хроника. Нам показали дом. Мы прониклись атмосферой того времени».

После спектакля, всех гостей и участников ждал сюрприз — прямое включение последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви из Парижа. Она пожелала удачи и сожалела, что не смогла увидеть балет лично.
поиск