24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Ход работ
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
23.10.2018
НК: Сергей Чобан о строительстве новой сцены театра

<...>

— Область применения ваших сил вплотную примыкает к Первогороду, а это место привлекает внимание в связи с приближающимся 300-летием Перми... Существует немало проектов развития этой территории.

— Очень важно, что мы работаем вместе с Виктором Воженниковым, известным пермским архитектором и одним из авторов проекта «Первогород». Его идеи, связанные с Первогородом, мне показались очень интересными: и восстановление плотины и пруда Егошихинского медеплавильного завода, и плавильные печи на древних фундаментах с заключённой в них информационной зоной, и улица, которая по нашему мастер-плану идёт к площади перед театрально-концертным комплексом. Мы с Виктором Воженниковым проектируем это пространство вместе как соавторы.

— Вот с этого места поподробнее... Это новая сцена Пермского театра оперы и балета?

— Подробностей о проекте театрально-концертного комплекса у меня пока нет. Есть лишь предложение, где его разместить. По нашему мастер-плану он встанет на излучине ул. Ленина, в том месте, где она переходит в Северную дамбу. Там мы оставляем в неприкосновенности площадь с памятником Татищеву перед зданием «ЛУКОЙЛа», а здание театрально-концертного комплекса располагаем за этой площадью, между сквером Татищева и склоном над Егошихой. Его основной, юго-западный фасад встанет в одну линию с деревянными домами на небольшой разгуляйской улочке, которая идёт за зданием «ЛУКОЙЛа» параллельно Северной дамбе.

— Там сейчас малоэтажная застройка...

— Она вся останется.

— А там достаточно места для театра?

— Там есть место, да. Мне уже приходилось проектировать театры, и я представляю себе, как они функционируют и что для них нужно.

— А архитектурное решение театра — из прежнего проекта, Дэвида Чипперфильда?

— Архитектурного решения пока нет. Мы его не разрабатывали. Мы просто показали, где театр может стоять и как может развиваться общественное пространство вокруг него. Если будет сделан выбор в пользу чипперфильдовского проекта — это прекрасно! У меня с Дэвидом очень хороший человеческий контакт, и я был бы рад, если бы его проект был реализован.

<...>
поиск