26 сентября 2023
Сегодня
27 сентября 2023
28 сентября 2023
29 сентября 2023
30 сентября 2023
01 октября 2023
03 октября 2023
04 октября 2023
05 октября 2023
07 октября 2023
08 октября 2023
10 октября 2023
12 октября 2023
13 октября 2023
15 октября 2023
21 октября 2023
22 октября 2023
24 октября 2023
25 октября 2023
26 октября 2023
28 октября 2023
29 октября 2023
31 октября 2023
01 ноября 2023
03 ноября 2023
05 ноября 2023
07 ноября 2023
08 ноября 2023
09 ноября 2023
12 ноября 2023
14 ноября 2023
16 ноября 2023
17 ноября 2023
19 ноября 2023
21 ноября 2023
22 ноября 2023
25 ноября 2023
26 ноября 2023
29 ноября 2023
30 ноября 2023
Люди
  • Сентябрь
    26
  • Октябрь
  • Ноябрь
Уильям Форсайт
Хореограф

БИОГРАФИЯ

Один из теоретиков и главных практиков искусства балета конца XX — начала XXI века. Вслед за Джорджем Баланчиным определил развитие неоклассического направления в танце. Танцовщик, режиссер, художник, философ, преподаватель.

Родился в 1949 году в Нью-Йорке. Воспитывался в американской среде 1950—1960-х, для которой танец был одним из главных средств коммуникации. Обучался искусству танца в университете Джексонвилля, штат Флорида, где его педагогами были Нолан Дингман, один из участников ранней труппы Джорджа Баланчина, и Криста Лонг, первая разглядевшая в Форсайте дар хореографа.

В 1971 году начав танцевальную карьеру в Joffrey Ballet, спустя три года получил приглашение от знаменитого Джона Кранко присоединиться к труппе Stuttgarter Ballett. В 1976-м стал постоянным хореографом штутгартской компании и в течение последующих семи лет ставил для нее и танцевальных коллективов Мюнхена, Гааги, Лондона, Базеля, Берлина, Франкфурта-на-Майне, Парижа, Нью-Йорка и Сан-Франциско.

В 1984 году возглавил труппу Ballett Frankfurt, руководителем которой оставался на протяжении двадцати лет. В этот период, обозначенный позднее историками как «классический» в его творческой летописи, Форсайт создал знаковые балеты, такие как Artifact/ «Артефакт» (1984), Impressing the Czar/ «Впечатляя царя» (1988), Limb’s Theorem/ «Теорема Лимба» (1990), The Loss of Small Detail/ «Потеря маленькой детали» (1991), A L I E / N A(C)TION (1992), Eidos:Telos (1995), Endless House/ «Бесконечный дом» (1999), Kammer/Kammer / «Камера/Камера» (2000), Decreation/ «Десотворение» (2003) и другие.

Этапным, в глазах мировой балетной общественности, стал его балет Steptext/ «Шаги» (1985), впервые исполненный итальянским Aterballetto, и в котором отчетливо выразился специфический стиль хореографа с присущими ему «изломами» тела и попеременным ускорением движения. Чтобы как-то вписать увиденное в танцевальные каноны, критиками был придуман термин «деконструктор классического балета». После премьеры In The Middle, Somewhat Elevated/ «Там, где висят золотые вишни» (1987) в парижской Opera Garnier с участием Сильви Гиллем и Лорана Илера это провокационное определение прочно приклеилось к Форсайту.

После проблем, связанных с отказом муниципалитета Франкфурта-на-Майне финансировать в полном объеме работу Ballett Frankfurt, Форсайт ушел из труппы и в 2004-м основал независимый авторский коллектив — Forsythe Company, который поддержали саксонские, дрезденские и франкфуртские власти, а также частные спонсоры. Ныне Forsythe Company имеет две резиденции в Дрездене и Франкфурте-на-Майне и регулярно выезжает с гастролями за границу. Начиная с этого времени Форсайт создает новые постановки исключительно для своей труппы, в других театрах по всему миру идут его ранние балеты, которые переносят ассистенты хореографа из числа танцовщиков франкфуртского периода.

За время существования Forsythe Company в репертуаре труппы выделились такие работы, как Three Atmospheric Studies/ «Три атмосферных этюда» (2005), You made me a monster/ «Ты сделал (а) из меня монстра» (2005), Human Writes/ «Человек пишет» (2005), Heterotopia (2006), The Defenders/ «Защитники» (2007), Yes we can’t/ «Да, мы не можем» (2008) и I don’t believe in outer space/ «Я не верю в космическое пространство» (2008).

Уильям Форсайт — обладатель многочисленных наград и премий. Среди них — американская премия в области танца и исполнительского искусства Bessie (1988, 1998, 2004, 2007), Премия Лоуренса Оливье (1992, 1999, 2009), Премия Векснера (2002). В 1999 году правительство Франции присвоило хореографу звание Командора Ордена искусств и словесности. В 1997-м он был удостоен Почетного Креста за службу на благо Германии, а в 2010-м был награжден за вклад в искусство «Золотым львом» Венецианской биеннале.

По приглашению крупнейших европейских университетов и культурных центров Форсайт регулярно читает лекции и выступает с мастер-классами. Он был одним из менторов-основателей в проекте Rolex Mentor and Protege Arts Initiative. Является почетным членом Центра Лабана в Лондоне, одной из крупнейших школ современного танца в Европе, а также почетным доктором Школы танца, музыки и драмы им. Джуллиарда в Нью-Йорке. В настоящее время, кроме прочего, занимает должность профессора в Корнелльском университете, штат Нью-Йорк.

Не ограничиваясь рамками танцевального искусства, Уильям Форсайт параллельно исследует и другие сферы жизни. Свой глубокий интерес к фундаментальным принципам организации тела, движению и пространственным формам Форсайт реализует в различных архитектурных и contemporary art инсталляциях, а также мультимедиа-проектах. В разные годы он участвовал в совместных проектах с бюро известного американского архитектора-деконструктивиста Даниэля Либескинда, лондонской галереей ARTANGEL, нью-йоркским объединением Creative Time и выполнял творческие заказы муниципалитета Парижа. Его инсталляции, перфомансы и фильмы с мастер-классами демонстрировались на Венецианской биеннале, в Лувре, на ведущих арт-площадках Лондона, Токио и Мюнхена. Его короткометражный фильм Solo был показан в 1997 году на биеннале Уитни в Нью-Йорке и удостоен Гран-при.

В сотрудничестве со специалистами в области медиа и педагогами по хореографии Форсайт открыл новую веху в науке обучения танцу, выпустив первый в своем роде электронный учебник Improvisation technologies: а tool for the analytical dance eye/ «Технологии импровизации: инструмент для аналитического танцевального взгляда» (1994). Впоследствии этот курс был дополнен и издан под заголовком William Forsythe: Improvisation Technologies/ «Уильям Форсайт: технологии импровизации» (1999). Этим учебным пособием пользуются профессиональные балетные компании, школы танца, студенты университетов хореографических и архитектурных специальностей по всему миру.

Cовместно с университетом штата Огайо Форсайт запустил веб-проект Synchronous objects for оne flat thing/ «Синхронные объекты для одной плоскостной сущности» (2009), который демонстрирует разнообразные возможности сочленения хореографии с другими дисциплинами.

поиск