23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Афиша
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
  • Ноябрь
Концерт
30 Мая / Чт 19:00–21:00
Закрытие фестиваля. Концерт Mahler Chamber Orchestra и хора musicAeterna
М. Фелдман, И. Брамс
Исполнители:
Надежда Павлова (сопрано)
Вибке Лемкуль (контральто)
Димитрис Тилиакос (баритон)

В программе:
Мортон Фелдман
«Мадам Пресс умерла на прошлой неделе в возрасте 90 лет» (1970)

Иоганнес Брамс
Рапсодия (Alto Rhapsody), op. 53
Немецкий реквием, op. 45

И снова Малер на закрытии Дягилевского фестиваля — только на этот раз в другой ипостаси: вместе с хором musicAeterna и международным ансамблем солистов под руководством Теодора Курентзиса выступит Mahler Chamber Orchestra из Германии.

Теодор Курентзис и Mahler Chamber Orchestra давно знают друг друга. Их объединяет страсть к риску и разнообразию в отношении к музыке и жизни. Они встретились в 2010 году и с тех пор накопили обширный репертуар, экспериментировали с различными форматами концертов, записали CD и DVD и провели несколько турне по Европе и Южной Америке. В общем списке маэстро и оркестра сегодня есть Гайдн, Моцарт, Россини, Дебюсси, Сен-Санс, де Фалья, Бриттен, Сибелиус, Прокофьев, Клод Вивье. В 2010 году Курентзис и МСО записали фортепианные концерты Шостаковича с солистом Александром Мельниковым (harmonia mundi, 2012), и BBC Music сочла эту запись «безоговорочно рекомендованной в качестве одной из лучших версий среди трех, доступных в настоящее время». В 2016-м под руководством Курентзиса МСО объединился с хором musicAeterna, чтобы исполнить Coro, редкое сочинение Лучано Берио, — и вновь гастроли имели оглушительный успех. С нынешнего года их совместный репертуар пополняется сочинениями Брамса и Фелдмана.

Пятиминутную инструментальную пьесу с названием, похожим на рассказ, — «Мадам Пресс умерла на прошлой неделе в возрасте 90 лет» — американец Мортон Фелдман написал в 1970 году. Прототипом заглавной героини стала русская эмигрантка Вера Маурина-Пресс, обучавшая композитора игре на фортепиано, когда тот был ребенком. «В музыке Фелдмана, — пишет музыковед Ольга Манулкина, — слушатель попадает в разреженное музыкальное время и пространство… Своими тихими, хрупкими, одинокими, угловатыми звуками Фелдман создает нишу, в которой давление века ощущается меньше, шум не слышен, и вся чудовищная махина остается будто за стеной».

С хрупкой модернистской композицией Фелдмана соседствуют романтические полотна Иоганнеса Брамса. Рапсодия (Alto Rhapsody) для контральто, мужского хора и оркестра, сочиненная в 1869-м на стихи «Зимней поездки в Гарц» Гёте, предназначалась в качестве свадебного подарка дочери Роберта и Клары Шуманов Юлии. По версии некоторых ученых, Брамс тоже был в нее немножко влюблен. Трехчастное вокальное произведение проникнуто мотивом одинокой души, характерным для Брамса и в творчестве, и в жизни. Рапсодия редко звучит в концертных программах, вероятно, потому что длится от 12 до 15 минут и требует значительных исполнительских сил, но на Дягилевском фестивале такие силы сойдутся: сольную партию исполнит Вибке Лемкуль (Германия), мужской состав хора будет из musicAeterna.

Немецкий реквием Брамса появился на свет за год до Рапсодии и обеспечил 35-летнему композитору мировое признание. Он называл его «кантатой траура» и посвятил памяти друга Роберта Шумана, который скончался в 1856-м. Типичные реквиемы связаны с лексиконом Римско-католической церкви, но Брамс, не будучи ни атеистом, ни воцерковленным, для своего вокального гиганта воспользовался библейскими стихами в переводе Мартина Лютера, выбрав отрывки из Нового и Ветхого Заветов, в которых оплакивают мертвых и утешают живых. Из семи частей «Немецкого реквиема» четыре предназначены для хора и оркестра, три отданы солистам. В этом концерте партию сопрано из пятой части исполнит Надежда Павлова, а партию баритона в третьей и шестой частях — Димитрис Тилиакос (Греция).
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
постановщики
Дирижер: Теодор Курентзис
Хормейстер: Виталий Полонский
Фото
--> -->--> -->
Дягилевский фестиваль

напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск