«Времена 300». Проект Петра Главатских
Участник Дягилевских фестивалей прошлых лет, мультиперкуссионист Петр Главатских представляет проект «Времена 300», посвященный сразу двум годовщинам: трехсотлетию со дня основания Перми и трехсотлетию со времени создания «Времен года» Антонио Вивальди — цикла инструментальных концертов, ставшего лицом старинной музыки.
Концепция вечера выстроена вокруг идеи времени. Бесконечная циклическая смена времен года отражается здесь в музыке разных эпох. Традиционный пермский фольклор стоит в программе концерта рядом с барочными и современными сочинениями, придавая происходящему историческую и культурную перспективу. Фрагменты из «Времен года» Вивальди вступают в диалог с перкуссионным концертом конца XX века: Концерт для маримбы бразильского композитора Нея Розауро за полвека с момента создания был исполнен по всему миру несколько тысяч раз и, по-видимому, может считаться одним из самых популярных перкуссионных сочинений в истории. Основой для музыки концерта служат латиноамериканские ритмы — таким же фундаментом для концертного стиля Вивальди были венецианские ритмы его времени. Программу дополняют сольные сочинения для перкуссии: «Черные облака» для вибрафона классика советского авангарда Эдисона Денисова и прелюдии самого Петра Главатских, посвященные весне, осени и зиме.
Кроме солиста в концерте участвуют Камерный оркестр Rosarium и творческое объединение «Репей».
Rosarium — коллектив, сосредоточенный на аутентичном исполнении музыки XVIII века. Он является частью факультета исторического и современного исполнительства Московской государственной консерватории с момента образования факультета в 1997 году, а в прошлом году уже представлял на Дягилевском фестивале программу из сочинений Баха и Телемана.
Ансамбль «Репей» изучает традиционную музыкальную культуру и изобретает формы ее представления в урбанистической среде. Солистки ансамбля владеют южнорусским стилем пения, редкими вокально-инструментальными техниками на многоствольных флейтах Пана: пэлянах, зорках, кугиклах и одноствольных флейтах: свистунах. Все флейты ансамбля сделаны участницами из гигантских зонтичных и злаковых трав. В концерт будет включен фольклорный материал, собранный в экспедициях по Пермскому краю и Югу России.