23 октября 2019
Сегодня
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
  • Ноябрь
03.06.2010
Газета "Культура": "Фиделио" в лагере политзаключенных

Художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета Георгий ИСААКЯН и режиссер оперы "Фиделио" Майкл ХАНТ поделились с корреспондентом "Культуры" своими мыслями о будущей премьере.

Англичанин Майкл Хант - человек дотошный. Очевидцы утверждают, что в "Перми-36" он уже освоился. Шагами вымерил все мизансцены. А, по слухам, исполнительниц заставлял облазить вышки охранников уже в премьерных костюмах. Мелочей не бывает в принципе, а премьера в столь необычных условиях и вовсе может сорваться из-за нелепицы - ну не пролезет героиня в узкий проход надсмотрщика. Майкл Хант осуществил постановки во многих оперных театрах Европы. Англичанин является одним из первых режиссеров, кто разработал и осуществил масштабные постановки опер в условиях исторической реальности в замках Великобритании. На протяжении нескольких лет Майкл ХАНТ занимал пост главного исполнительного директора всемирно известного фестиваля "Wexford Opera" в Ирландии.

В холле пермского театра Хант вежлив, учтив, но на беседу выделяет считаные минуты: до премьеры еще месяц, но режиссер сам отбирает из добровольцев будущую массовку - тех, кто исполнит в "Фиделио" роли охранников, солдат и заключенных.

- Почему вы, англичанин, так загорелись идеей постановки оперы в бывшей гулаговской зоне ?

- Не мне, англичанину, рассуждать при вас, русских, как страшен был тот режим, какое это было страшное время. Но "Пермь-36" возникла случайно. Георгий Исаакян пригласил меня поставить в Пермском театре оперы и балета "Евгения Онегина". А когда я прилетел, случайно, в разговоре, он показал мне фотографии из "Перми-36" - там он собирал материал для "Одного дня Ивана Денисовича"... Мы беседовали о том, что нельзя произведение Солженицына об ужасах ГУЛАГа ставить в интерьерах гулаговского лагеря. Но само изображение нас обоих настолько впечатлило, что мы буквально за полчаса поняли: "Фиделио" - вот что нужно ставить в бывшей зоне... (читать интервью полностью)

поиск