26 февраля 2020
27 февраля 2020
11 марта 2020
12 марта 2020
15 марта 2020
17 марта 2020
18 марта 2020
22 марта 2020
26 марта 2020
29 марта 2020
30 марта 2020
Журнал
  • Февраль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
  • Март
14.11.2010
Коммерсант Qualiry: Баттерфляй по-американски

Премьерный ноябрь выдался в Пермском театре оперы и балета контрастным. Открывает его камерная комическая опера с переодеваниями «Колокольчик, или Как правильно выйти замуж» Гаэтано Доницетти, поставленная в рамках проекта «Опера в фойе», а завершает трагическая «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини. Постановщик последней - недавний выпускник Российской академии театрального искусства (мастерская Георгия Исаакяна) Денис Радченко. За предыдущие два десятилетия тридцатишестилетний актер сыграл порядка ста ролей в Оренбургском театре музыкальной комедии. Это его первая попытка взглянуть на сценическое воплощение текста из кресла оперного режиссера, шанс, подаренный учителем, выступившим в качестве соавтора пермской «Мадам Баттерфляй».

Радченко, по сути, занялся очередным переписыванием «бродячего» сюжета, скорее узнаваемого, чем оригинального. Либретто оперы написали по просьбе Джакомо Пуччини в начале XX века Джузеппе Джакоза и Луиджи Иллика. В его основу положена драма Давида Беласко «Гейша», созданная в свою очередь по мотивам одноименной журнальной повести Джона Лютера Лонга.
Пермский режиссер поселяет главную героиню в маленьком японском квартале Нью-Йорка. Пинкертон знакомится с Чио-Чио-сан в курительном салоне, где вместо чая исподтишка подают виски, несмотря на сухой закон. В оригинальном либретто события развиваются в конце девятнадцатого века. В пермской версии действие слегка смещено во времени, лет на двадцать пять. А вот финал остается нетронутым. «Она должна погибнуть, - говорит режиссер, - потому что ради этого люди на спектакль и приходят. Зрители наблюдают большую драму маленького человека». Мысль, посылаемая в зал Денисом Радченко, созвучна с оригинальной и заключается в том, что любовь, которую мы ищем и обретаем, может оказаться на самом деле и не любовью, а иллюзией - «первой из утех». Кто не смиряется с тем, что жизнь - процесс утраты иллюзий, расплачивается жизнью.


Над декорациями и костюмами для новой постановки работают петербургские художники Петр Окунев и Ольга Шаишмелашвили. Сценография предполагается аскетичной. Большая роль отводится ширмам, которые должны ограничивать и менять пространство игры, прятать и «выдавать» действующих лиц. Костюмы предполагаются яркие, вычурные с драконами и традиционные японские кимоно.

поиск