19 октября 2019
Сегодня
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Ноябрь
17.03.2011
?Мы заявили о себе как о самом прогрессивном и перспективном театре России?

В начале марта в Лондоне состоялась очередная конференция европейской ассоциации Opera Europa . Пермский театр оперы и балета им. Чайковского на форуме представлял директор по международным связям Марк де Мони.

В течение четырех дней руководители ведущих оперных театров Европы обсуждали актуальные вопросы, делились мыслями по поводу современного состояния оперного искусства и его перспектив. По мнению де Мони,  пермский театр показал себя как один из самых прогрессивных оперно-балетных театров России:

«С 3 по 6 марта 2011 мне посчастливилось принять участие в European Opera Forum, проходившем в этот раз в расширенном формате в Лондоне. Всего в конференции приняло участие более 300 делегатов, которые представляли все ведущие оперные дома Европы. Принимающей стороной выступили Royal Opera House, English National Opera и National Theatre.

Вступительная сессия форума была посвящена основополагающим вопросам: «Зачем сегодня нужна опера? и Какова роль культуры в современном обществе?» Если суммировать, то можно смело сказать, участники дискуссии сошлись во мнении, что именно культура «делает человека человеком». В ходе последующих 3-х дней обсуждались самые разносторонние вопросы: как (и нужно ли) привлекать новую аудиторию, как с ней работать; как выстроить коммуникации не только с внешним миром, но и внутри театра; необходимо ли присутствие театра в виртуальном пространстве, создание цифровых платформ, принципы работы с социальными сетями, и т.д. Состоялось несколько специализированных сессий, посвященных  архитектуре оперных театров (на одной из них был представлен один из конкурсных проектов нового здания Пермского театра оперы и балета).

Но, пожалуй, главной темой конференции стал вопрос принципов формирования репертуара, а главным выводом: нельзя отталкиваться от вкусов и ожиданий аудитории, нужно действовать исключительно из собственных убеждений и видения. Только такое бескомпромиссный подход позволяет привлекать и наращивать аудиторию, создавать положительную динамику спирали, постоянно устремленную вверх.

В рамках конференции было представлено несколько спектаклей. Отмечу два из них. Постановка «Лукреция Борджия» (Lucrezia Borgia) кинорежиссера Майка Фиггиса (Mike Figgis), сценическое действо этого спектакля, к сожалению, уступает гениально снятым четырем киноэпизодам, которые Фиггии показывает в ходе спектакля. Еще один спектакль - скандальная, современная опера Марка-Энтони Тёрнеджа (Mark-Anthony Turnage) «Анна Николь» (Anna Nicole) на либретто Ричарда Томаса (Richard Thomas). Среди делегатов шли споры о том, можно ли это произведение назвать оперой, и действительно ли оно находится на грани между оперой и мюзиклом. На мой взгляд, качество остроумного, литературного либретто (в котором немало ненормативной лексики), отсутствие каких-либо чисто драматических эпизодов (непрерывная, немного однообразная, но довольно лирическая музыкальная ткань), выбор фигуры женщины с трагической судьбой из нашей недавней истории в качестве главного героя, что само по себе вполне в традициях оперы -  всё это позволяет отнести «Анну Николь» к опере.

Разумеется, много времени прошло в общении с коллегами, в наших разговорах зарождались проекты совместных постановок, выстраивались стратегические союзы и довольно амбициозные планы на будущее. Можно сказать, что мы заявили о себе как о самом прогрессивном и перспективном театре оперы и балета в России. Были начаты переговоры по привлечению к нашей работе ярких солистов и режиссеров, художников, представлению оперных и балетных спектаклей театра в Европе и других странах».

поиск